По словам Игоря Левитина, рабочая группа должна заняться вопросами активизации программы развития узла, концепция которой была разработана ранее с участием представителей московских и подмосковных властей. «Концепция предусматривает комплекс мероприятий, - сказал министр. - Это в частности, повышение роли общественного транспорта, внедрение легкорельсовых систем, единое управление московским авиаузлом, переход от радиальной к хордовой автодорожной структуре, оптимизация грузопотоков и антитеррористическая защита транспортных объектов».
Министр отметил, что после «активизации данной программы необходимо будет выделить первоочередные мероприятия, которые мы реализуем в 2011 году». Он также считает необходимым определить меры, которые поспособствуют превращению Москвы в международный финансово-экономический центр. «Это можно сделать только совместной работой федерального центра, Москвы и области», - подчеркнул Игорь Левитин.
В свою очередь, мэр Москвы для решения транспортных проблем мегаполиса предложил ряд «экстраординарных мер». Среди них - вывод грузовых потоков за пределы города, развитие общественного транспорта в целом и его синхронизация с Подмосковьем, а также дальнейшее развитие железнодорожного и авиаузлов, а также речных путей. «Вопрос, который обсуждается - один из важнейших в развитии московского региона, а с учетом той ситуации, которая сложилась - он самый важный», - отметил Сергей Собянин.