«У нас есть как минимум четыре варианта транспортировки нефти с каспийских месторождений - это КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), Баку-Джейхан, поставка на наш Волгоградский нефтеперерабатывающий завод, и Баку-Новороссийск», - сказал Дмитрий Долгов.
По его словам, компания в настоящее время изучает все возможные варианты, ведутся обсуждения с возможными партнерами, и в частности с «Транснефтью» (оператор российского участка нефтепровода Баку-Новороссийск), КТК, с акционерами нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.
Отгрузка первого танкера с каспийского месторождения «ЛУКОЙЛ» «Юрий Корчагин» должна состояться на следующей неделе. Однако пока решения по выбору одного из направлений не принято. Для отгрузки первой нефти с месторождения уже зафрахтован танкер дедвейтом в 8 тыс. тонн. По словам Дмитрия Долгова, выбор маршрута первой отгрузки не означает, что нефть и далее будет идти только по этому маршруту.
«Потому что меняются условия, конъюнктура. Потом мы можем менять маршруты в зависимости от того, какой будет для нас наиболее экономически выгоден», - сказал он.
Напомним, месторождение, носящее имя бывшего председателя совета директоров НК «ЛУКОЙЛ» Юрия Корчагина, открыто в 2000 году и расположено в российском секторе Каспия, на структуре Широтная, в 180 км от Астрахани и 240 км от Махачкалы. Глубина моря - 11-13 м. Добыча нефти в Северном Каспии началась в апреле 2010 года. Ее ведет ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть».