Стабильный рост в I полугодии 2010 года позволяет сделать вывод о том, что рынок контейнерных перевозок в России уверенно восстанавливается после финансового кризиса, отмечает A.T.Kearney. При этом рынок обладает «значительным потенциалом к повышению уровня контейнеризации», учитывая текущий разрыв с международными рынками по этому показателю, считает компания. Анализируя структуру перевозок, A.T.Kearney предполагает, что в первую очередь рост внутреннего рынка обеспечат перевозки стройматериалов, целлюлозы, бумаги и химикатов.
В то же время, компания выделяет 3 основных условия, при которых рынок контейнерных перевозок будет расти в долгосрочной перспективе. В первую очередь, как отмечают эксперты, должно быть обеспечено развитие инфраструктуры: в стране необходимо строить новые участки, а также модернизировать терминалы и железнодорожные ветки, ведущие к морским портам и складам.
Кроме того, должно сокращаться время доставки грузов - за счет оптимизации формирования поездов, сортировки вагонов в пути и интенсификации использования контейнерных поездов. Третий фактор – «конкурентное позиционирование», определяющееся гибкостью тарифов ОАО «РЖД». «Так называемый универсальный подход нуждается в пересмотре - в первую очередь, для успешной конкуренции с автомобильными перевозками на короткие расстояния», - отмечает A.T.Kearney.
«Для компаний, занимающихся контейнерными грузоперевозками, основными факторами роста будут способность увеличивать или удерживать свою долю на рынке, а также способность выйти на рынок с привлекательными предложениями», - добавляет компания. Аналитик A.T.Kearney Алина Замбаракджи, слова которой приводятся в сообщении, также отмечает, что прогноз свидетельствует о наличии хороших возможностей для операторов, «способных предложить всесторонние услуги по складскому хранению и управлению материально-техническим снабжением в России», при том, что их росту будут способствовать развитие российской экономики.