Как сообщили в пресс-службе ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (базовая компания FESCO), поезд из 38-ми 80-футовых фитинговых платформ компании «Трансгарант», груженый крупнотоннажными контейнерами с промышленными грузами финского производства, был отправлен со станции Хамина (Финляндия) и направляется в порт Восточный (через ст. Бусловская), где груз будет обработан, перегружен на суда FESCO и отправлен в Китай, Тайвань и Корею.
Таким образом, FESCO продолжило развитие сервиса ускоренных контейнерных поездов,
который группа начала еще в 2007 году. Транспортной группе удалось получить разрешение на погрузку контейнеров на платформы особым способом – дверями наружу, что позволило значительно сократить время таможенного досмотра. Также экспедитор сервиса, компания «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», взяла на себя ответственность за безопасность и сохранность контейнеров (в отличие от стандартных условий, когда за сохранность груза отвечает железная дорога).
Планируется, что поезд пройдет по Транссибу за 9 дней.
По мнению представителей FESCO и Nurminen Logistics, основными конкурентными преимуществами нового проекта для клиентов являются принцип «одного окна» при продаже комплексной услуги, гарантированное предоставление подвижного состава и контейнеров, а главное – существенно сокращенное транзитное время по сравнению с перевозкой океанским маршрутом.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), является ведущим российским контейнерным оператором. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 1 млн тонн, при этом, контейнерная вместимость составляет 32,843 TEUs, и управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 тыс. единиц. Собственный контейнерный парк составляет свыше 50 тыс. TEUs. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEUs.