Инициатива связана, прежде всего, с возможностью возобновления направления Ейск-Мариуполь, отметили в ведомстве. По мнению руководства порта, для изменения характера международного сообщения морского пункта пропуска имеются все необходимые условия: пассажирский причал и здание морского вокзала. С украинской стороны запланировано строительство трех паромов и маломерных (до 1000 тонн) судов, причала в городе Мариуполь и близлежащих оптовых рынков.
Кроме того сообщается, что на заседании была утверждена доработанная и приведенная в соответствие с типовой схемой организации пропуска через государственную границу, утвержденной Минтрансом России, технологическая схема организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных морского пункта пропуска Ейск.
Также на совместном заседании рассматривался вопрос усиления охраны портовых средств и территории самого порта, ужесточившихся требований к пропуску на режимный объект людей и автомобилей. Членами координационного совета была утверждена новая редакция положения «О режиме охраны в порту» как временного документа до момента издания Росграницей соответствующего приказа.
Морской порт Ейск (Краснодарский край) специализируется на перевалке экспортно-импортных грузов в направлении портов Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Грузооборот порта Ейск за 2009 год составил 4 млн 261,6 тыс. тонн.