• 16 октября 2009 14:10

    Строительство инфраструктурных объектов в рамках проекта МТУ может начаться с января 2010 года - Андрей Шаповальянц

    Строительство инфраструктурных объектов в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ) может начаться с января 2010 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе I Мурманского международного экономического форума генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ) Андрей Шаповальянц.

    «Практическое начало работ - после 10 декабря 2009 года, даты, запланированной Минтрансом для завершения оформления земельных участков», - сказал он.

    Земельные участки, предусмотренные для размещения инфраструктурных объектов МТУ, будут переданы «Управляющей компании «МТУ» на инвестиционных условиях. «Сейчас в Минтрансе готовится документация по территориям МТУ», - уточнил Шаповальянц.

    В своем докладе Шаповальянц сообщил, что объем инвестиций в проект МТУ может составить 180 млрд руб. (в ценах 2007 года). В том числе порядка 95 млрд руб. - финансирование на государственные средства. Остальное – деньги частных инвесторов.

    В структуре государственных инвестиций предусмотрено строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна (около 28 млрд руб. на средства инвестиционного фонда или иных механизмов государственно-частного партнерства, ГЧП) , реконструкция действующих железнодорожных объектов МТУ (20,7 млрд руб. заложены в бюджет ОАО «РЖД»), улучшение энергоснабжения региона (22,45 млрд руб., заложены в бюджете межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада), строительство автоподходов к МТУ (18, млрд руб. в бюджете РФ) и реконструкция аэропорта Мурманска (5,2 млрд руб. в бюджете РФ).

    Частные инвесторы должны будут профинансировать строительство морских терминалов, предусмотренных проектом. В том числе, запланировано строительство угольного терминала на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.

    Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко в своем докладе в первый день работы Мурманского экономического форума сообщил, что в ближайшее время будет подготовлен информационный меморандум о взаимодействии «УК «МТУ» и частных инвесторов. Этот документ обозначит условия государственно-частного партнерства, на которых будет производиться реализация проекта МТУ.

    Строительство инфраструктурных объектов будут вести дочерние компании ОАО «УК «МТУ», созданные в партнерстве с основными инвесторами, уточнил Шаповальянц.

    Грузооборот МТУ к 2015 году запланирован в объеме около 80 млн тонн в год. К 2020 году этот показатель может удвоиться, считает глава УК МТУ. Порт Мурманск станет первым в стране крупным глубоководным портом и будет принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн.

    Вместе с тем руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно, выступая на Мурманском форуме, сообщил, что к 2015 году пропускная способность железнодорожных путей к МТУ составит 52 млн тонн грузов в год.

    Уставной капитал УК «МТУ» сформирован в размере 250 млн руб. и разделен на 250 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 руб. Мурманскому морскому торговому порту принадлежит 40% от уставного капитала АО, «Роснефти» - 15%, «Российским железным дорогам» - 25%, администрации Мурманской области – 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.



15 ноября 2024

10:13 Казахстанско-китайский контейнерный хаб увеличит пропускную способность порта Актау до 240 тыс. TEU в год
09:42 Грузооборот Туапсинского балкерного терминала в январе-октябре 2024 года вырос на 12,2% — до 1,7 млн тонн
09:16 ЦКБ «Нептун» через суд требует от «Нефтефлота» документы для получения налогового вычета по сделкам с судами проекта PV20S
08:49 Краболов проекта 03141 «Андрей Басаргин» передан заказчику
08:24 Обзор: Октябрь стал рекордным месяцем по заказам судов на метаноле
08:00 Норвежская Ulstein разработала новые подруливающие устройства для серии судов по обслуживанию ветряных платформ

14 ноября 2024

19:00 Инвестор вложит в модернизацию Махачкалинского морского торгового порта более 7 млрд рублей
18:31 Завод «Красное Сормово» подал иск к немецкому поставщику оборудования Schottel на 2 млн евро
17:48 Российские рыбаки смогут выйти на промысел криля в Антарктике в 2024‒2025 годах
17:27 Грузоперевозки в Московском бассейне в навигацию 2024 года снизились на 10% — до 21,8 млн тонн
17:01 Чистая прибыль Hapag-Lloyd в январе-сентябре 2024 года сократилась на 46% — до $1,8 млрд
16:50 НТК за январь‒октябрь 2024 года перевезла на экспорт через морские терминалы 6,1 млн тонн минудобрений
16:24 Госдума приняла во втором чтении проект бюджета РФ на 2025–2027 годы
16:10 Из Москвы в круизы за летнюю навигацию 2024 года отправились 370 тыс. пассажиров
16:06 Судостроительный завод «Отрадное» (Ленобласть) завершил строительство головного траулера проекта 1701
15:33 Андрей Тарасенко: Обновление порта Петропавловск-Камчатский даст дополнительный импульс развитию Дальнего Востока
14:50 Подготовлены рекомендации по снижению скорости СУГ-танкеров для сокращения потребления топлива в пределах 29%
13:56 Росморпорт готов потратить на ремонт парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» до 794,5 тыс. евро
13:15 «Нефтефлот» (Самара) спустил на воду гибридное пассажирское судно проекта PV20S
13:02 ЮЦСС отправит готовые модули для плавдока Северной верфи летом 2025 года
12:53 Перевозку грузов в границах Волго-Балта в навигацию 2024 года осуществляли более 150 судоходных компаний
12:41 Чистая прибыль HMM за январь‒сентябрь 2024 года выросла в 4 раза — до $2 млрд
12:05 Строительство первого судна на цифровой верфи Онежского ССЗ (Карелия) начнется в январе‒феврале 2025 года
11:27 Астраханский СРЗ импортозаместил значительную часть оборудования на строящемся буксире проекта 22870 «Михаил Чеков»
10:23 Реконструкцию таможенного поста в порту Мариуполь планируется завершить летом 2025 года
09:54 Рост российско-азербайджанских грузоперевозок по МТК «Север — Юг» в январе-октябре 2024 года составил более 10%
09:24 СПО «Арктика» за два последних года в 5 раз увеличило портфель заказов по гарантийному и сервисному обслуживанию
09:12 Период ледокольной проводки судов 2024–2025 годов в порту Архангельск начнется 21 ноября
08:29 Паромами на линии Николаевск-на-Амуре — Подгорное в навигацию 2024 года перевезено более 8 тыс. человек
08:00 Речной порт Завидово (Тверская область) с начала работы в сентябре 2022 года принял 15 судозаходов

13 ноября 2024

19:00 В Санкт-Петербурге до конца ноября 2024 года обновят городской причал «Адмиралтейство»
18:47 Грузопоток по СМП с начала 2024 года к середине ноября вырос на 5,3% — до 33 млн тонн
18:19 Белорусскому терминалу в Мурманске будут предоставлены налоговые льготы и гарантирован провоз по железной дороге
17:56 Росморпорт начал предоставлять разъездные суда в районы Керчь-Еникальского канала и Таманского судоходного пути
17:21 Андрей Чибис: Севморпуть нужно вывести на коммерческую окупаемость к 2035 году
17:16 РС внедрит новые правила для маломерных дистанционно управляемых и автономных судов
16:59 В Морской коллегии прорабатывают возможность формирования единого нацпроекта по Арктике
16:45 Экспорт донского угля за 9 месяцев 2024 года удвоился за счет переориентации на страны Африки и ЮВА
16:39 Игорь Левитин предложил создать оператора балкерного флота на Севморпути
15:58 Заказанный INEOS танкер будет перевозить партии углекислого газа в хранилище в Северном море
15:44 Контейнерные перевозки по Транскаспийскому транспортному маршруту за январь‒октябрь 2024 года выросли в 2,6 раза
15:27 На судно проекта «Карелия» установлен первый из двух главных двигателей
15:11 Краболов проекта ССa 5712 LS «Капитан Фирсов» прибыл в Санкт-Петербург для достроечных работ
14:56 Николай Патрушев обсудил с главой Дагестана развитие порта Махачкала
14:19 Торги Росрыболовства по продаже пяти крабовых инвестквот не состоялись из-за отсутствия заявок
13:48 РЦПКБ «Стапель» завершило разработку проекта плавучего пассажирского причала RDB 74.02М
13:29 В морпортах Астрахань и Оля прошла тренировка по ликвидации нефтеразливов
13:11 СУДС залива Анива (порт Корсаков) прошла переосвидетельствование
12:55 Флот Азово-Черноморского филиала Росморпорта пополнили буксиры «Бодрый» и «Мощный»
12:34 Три судна «Черноморнефтегаза» планируется выставить на торги за 27,7 млн рублей
11:57 Грузооборот порта Охотск (Хабаровский край) в навигацию 2024 года увеличился на 5,8% — до 399 тыс. тонн
11:43 В Якутии возобновилась работа паромной переправы по маршруту Жатай — Техтюр
11:23 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» прошел ходовые испытания
09:40 НЭС «Михаил Сомов» вернулось в Архангельск из завершающего навигацию-2024 рейса
09:18 ZeroNorth и Vitol испытывают цифровое оформление бункеровочных операций в порту Роттердам
08:59 Паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр (Якутия) приостановлены на период ледокольных работ
08:42 Геополитические риски поддерживают танкерный рынок
08:21 Экомониторинг подтвердил безопасность операций «ОТЭКО» в порту Тамань
08:00 MOL ожидает падения ставок фрахта на балкеры в начале 2025 года

12 ноября 2024

20:06 Объем перевалки грузов в речном порту Кимры в навигацию 2024 года вырос на 50% — до 670 тыс. тонн
19:50 Российская палата судоходства: Потенциал внутреннего водного транспорта пока полностью не реализован
19:31 Речные информационные системы планируется запустить в 2025 году в четырех бассейнах ВВП
19:22 Полноценное использование электронных навигационных карт на ВВП станет возможным с 2026 года
19:00 Российская подлодка «Уфа» покинула индонезийский порт Сурабая
18:57 Грузоперевозки по ВВП России с начала навигации 2024 года выросли на 10% — до 90 млн тонн
18:54 Росморречфлот: Проект «Южной подковы» будет реализован при наличии достаточной грузовой базы
18:42 В перечень речных логистических центров России планируется включить новые порты
18:37 Церемония поднятия флагов на двух сторожевых катерах проекта КС-850 прошла в Таганроге
18:33 Практические решения по организации северного завоза будут обсуждаться 3‒4 декабря в Москве
18:15 Речные перевозки пассажиров в РФ за январь-октябрь 2024 года выросли на 13% — до 11 млн человек