Строительство инфраструктурных объектов в рамках проекта МТУ может начаться с января 2010 года - Андрей Шаповальянц
Строительство инфраструктурных объектов в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ) может начаться с января 2010 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе I Мурманского международного экономического форума генеральный директор ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (УК МТУ) Андрей Шаповальянц.
«Практическое начало работ - после 10 декабря 2009 года, даты, запланированной Минтрансом для завершения оформления земельных участков», - сказал он.
Земельные участки, предусмотренные для размещения инфраструктурных объектов МТУ, будут переданы «Управляющей компании «МТУ» на инвестиционных условиях. «Сейчас в Минтрансе готовится документация по территориям МТУ», - уточнил Шаповальянц.
В своем докладе Шаповальянц сообщил, что объем инвестиций в проект МТУ может составить 180 млрд руб. (в ценах 2007 года). В том числе порядка 95 млрд руб. - финансирование на государственные средства. Остальное – деньги частных инвесторов.
В структуре государственных инвестиций предусмотрено строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна (около 28 млрд руб. на средства инвестиционного фонда или иных механизмов государственно-частного партнерства, ГЧП) , реконструкция действующих железнодорожных объектов МТУ (20,7 млрд руб. заложены в бюджет ОАО «РЖД»), улучшение энергоснабжения региона (22,45 млрд руб., заложены в бюджете межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада), строительство автоподходов к МТУ (18, млрд руб. в бюджете РФ) и реконструкция аэропорта Мурманска (5,2 млрд руб. в бюджете РФ).
Частные инвесторы должны будут профинансировать строительство морских терминалов, предусмотренных проектом. В том числе, запланировано строительство угольного терминала на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.
Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко в своем докладе в первый день работы Мурманского экономического форума сообщил, что в ближайшее время будет подготовлен информационный меморандум о взаимодействии «УК «МТУ» и частных инвесторов. Этот документ обозначит условия государственно-частного партнерства, на которых будет производиться реализация проекта МТУ.
Строительство инфраструктурных объектов будут вести дочерние компании ОАО «УК «МТУ», созданные в партнерстве с основными инвесторами, уточнил Шаповальянц.
Грузооборот МТУ к 2015 году запланирован в объеме около 80 млн тонн в год. К 2020 году этот показатель может удвоиться, считает глава УК МТУ. Порт Мурманск станет первым в стране крупным глубоководным портом и будет принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн.
Вместе с тем руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно, выступая на Мурманском форуме, сообщил, что к 2015 году пропускная способность железнодорожных путей к МТУ составит 52 млн тонн грузов в год.
Уставной капитал УК «МТУ» сформирован в размере 250 млн руб. и разделен на 250 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 руб. Мурманскому морскому торговому порту принадлежит 40% от уставного капитала АО, «Роснефти» - 15%, «Российским железным дорогам» - 25%, администрации Мурманской области – 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.
«Практическое начало работ - после 10 декабря 2009 года, даты, запланированной Минтрансом для завершения оформления земельных участков», - сказал он.
Земельные участки, предусмотренные для размещения инфраструктурных объектов МТУ, будут переданы «Управляющей компании «МТУ» на инвестиционных условиях. «Сейчас в Минтрансе готовится документация по территориям МТУ», - уточнил Шаповальянц.
В своем докладе Шаповальянц сообщил, что объем инвестиций в проект МТУ может составить 180 млрд руб. (в ценах 2007 года). В том числе порядка 95 млрд руб. - финансирование на государственные средства. Остальное – деньги частных инвесторов.
В структуре государственных инвестиций предусмотрено строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива до новой станции Лавна (около 28 млрд руб. на средства инвестиционного фонда или иных механизмов государственно-частного партнерства, ГЧП) , реконструкция действующих железнодорожных объектов МТУ (20,7 млрд руб. заложены в бюджет ОАО «РЖД»), улучшение энергоснабжения региона (22,45 млрд руб., заложены в бюджете межрегиональной распределительной сетевой компании Северо-Запада), строительство автоподходов к МТУ (18, млрд руб. в бюджете РФ) и реконструкция аэропорта Мурманска (5,2 млрд руб. в бюджете РФ).
Частные инвесторы должны будут профинансировать строительство морских терминалов, предусмотренных проектом. В том числе, запланировано строительство угольного терминала на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра.
Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко в своем докладе в первый день работы Мурманского экономического форума сообщил, что в ближайшее время будет подготовлен информационный меморандум о взаимодействии «УК «МТУ» и частных инвесторов. Этот документ обозначит условия государственно-частного партнерства, на которых будет производиться реализация проекта МТУ.
Строительство инфраструктурных объектов будут вести дочерние компании ОАО «УК «МТУ», созданные в партнерстве с основными инвесторами, уточнил Шаповальянц.
Грузооборот МТУ к 2015 году запланирован в объеме около 80 млн тонн в год. К 2020 году этот показатель может удвоиться, считает глава УК МТУ. Порт Мурманск станет первым в стране крупным глубоководным портом и будет принимать суда дедвейтом до 350 тыс. тонн.
Вместе с тем руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно, выступая на Мурманском форуме, сообщил, что к 2015 году пропускная способность железнодорожных путей к МТУ составит 52 млн тонн грузов в год.
Уставной капитал УК «МТУ» сформирован в размере 250 млн руб. и разделен на 250 тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 руб. Мурманскому морскому торговому порту принадлежит 40% от уставного капитала АО, «Роснефти» - 15%, «Российским железным дорогам» - 25%, администрации Мурманской области – 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.