Умеренный восходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе
По итогам 28-й недели мировые бункерные индексы MABUX продолжили умеренный восходящий тренд. Индекс 380 HSFO вырос на 10,44 USD: с 499,18 USD/MT на прошлой неделе до 509,62 USD/MT, пробив психологическую отметку в 500 USD. Индекс VLSFO в свою очередь увеличился на 3,41 USD (610,30 USD/MT против 606,89 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на 17,77 USD (с 802,10 USD/MT на прошлой неделе до 819,87 USD/MT). На момент написания материала на рынке продолжал превалировать восходящий тренд, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение и сократился на $7,03 ($100,68 против $107,71 на прошлой неделе), практически достигнув отметки SS breakeven в $100. При этом среднее недельное значение также уменьшилось на $10,44. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал небольшой рост: с $56,00 на прошлой неделе до $62,00 — плюс $6,00. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме также выросло на $10,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели продолжала сокращаться: минус $32,00 ($81,00 против $113,00 на прошлой неделе), пробив отметку в $100,00 впервые с 5 мая 2022 года. Среднее недельное значение сократилось на $31,50. Падение SS Spread создает благоприятные условия для дальнейшего расширения рыночного сегмента альтернативных видов бункерного топлива.
Закупки Европой американского СПГ в последнее время сократились: июньские объемы составили 4,15 млн метрических тонн по сравнению с 5,63 млн тонн в мае. Тем не менее, запасы газа в Европе, в том числе в Соединенном Королевстве, быстро растут и в настоящее время достигли 889 тераватт-часов (ТВтч). Запасы в настоящее время на +246 ТВтч +38% выше среднего сезонного показателя за 10 лет, хотя этот показатель и сократился с +280 ТВтч +81% в марте.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала резкое снижение и достигла 10 июля уровня в 811 USD/MT (минус 52 USD по сравнению с предыдущей неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 10 июля сократилась до 11 USD в пользу MGO: этот вид топлива в порту Синеш котировался на уровне 800 USD/MT.
В течение недели 28 индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал недооценку топлива 380 HSFO в трех из четырех выбранных портах: Роттердам переместился в зону недооценки и присоединился к Сингапуру и Фуджайре. Средние недельные значения уровней недооценки выросли в Роттердаме на 22 пункта, сократились в Сингапуре на 14 пунктов, а в Фуджайре остались неизменными. Хьюстон остался единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива. Средний уровень переоценки вырос на 1 пункт.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными остался только один порт — Сингапур. Средний уровень переоценки здесь сократился на 31 пункт. Фуджайра перешла в зону недооценки и присоединилась к Роттердаме и Хьюстону. Средние уровни недооценки снизились в Роттердаме на 14 пунктов, но выросли в Фуджайре и Хьюстоне на 24 пункта и 4 пункта соответственно.
В сегменте MGO LS MDI регистрировал недооценку во всех четырех выбранных портах. Средние уровни недооценки выросли в Роттердаме на 11 пунктов, в Сингапуре — на 11 пунктов, в Фуджайре — на 35 пунктов и в Хьюстоне на 10 пунктов.
По оценке Hecla Emissions Management, и, принимая во внимание ускоренный поэтапный период включения судоходства в Систему торговли выбросами ЕС (ETS), в 2024 году расходы на квоты на выбросы углерода в отрасли могут составить 3,1 млрд евро, а в 2026 году они вырастут до 8,4 млрд евро. Как сообщает Hecla, статистика ЕС MRV (мониторинг, отчетность и верификация) за 2022 год показывает, что общие выбросы, применимые к ETS для морской отрасли, составили 83,4 миллиона метрических тонн эквивалента CO2 (тCO2-эквивалента), что меньше на 0,22% по сравнению с 2021 годом. При рыночной стоимости в 90 евро за единицу квоты на выбросы (EUA) выбросы от судоходства за год составили 7,5 миллиардов евро. Принимая во внимание период поэтапного внедрения ETS, охватывающий 40% выбросов в 2024 году, 70% в 2025 году и 100% в 2026 году, а также используя форвардную кривую в EUA, по оценкам Hecla, судоходная отрасль может выплатить 3,1 млрд евро в 2024 году, 5,7 млрд евро в 2025 году и 8,4 млрд евро в 2026 году. Проведенный компанией анализ данных показал снижение выбросов в различных сегментах морских перевозок, включая танкеры, контейнеровозы, суда для генеральных грузов, рефрижераторные суда, ро-ро и танкеры-химовозы. Контейнерный сектор продемонстрировал самое большое сокращение, упав на 8,95%, что соответствует экономии 2,3 миллиона метрических тонн эквивалента CO2 (тCO2-эквивалента). Тем не менее, выбросы значительно увеличились в сегментах пассажирских судов и газовозов. Первый показал самый высокий рост, прибавив 118% в годовом исчислении, что соответствует 2,8 миллионам (тCO2-экв.), а второй зафиксировал рост на 63%, что соответствует 2,1 млн тCO2-экв.
«Мы полагаем, что восходящий тренд на мировом бункерном рынке может продолжиться на следующей неделе», — резюмируют аналитики MABUX.