1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. По итогам первой недели мировые бункерные индексы MABUX после непродолжительной паузы начали снижение

5 января 2023   11:23

По итогам первой недели мировые бункерные индексы MABUX после непродолжительной паузы начали снижение

Нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжается

По итогам первой недели 2023 года мировые бункерные индексы MABUX после непродолжительной паузы начали снижение. Индекс 380 HSFO снизился на 10.17 USD: с 488.93 USD/MT на прошлой неделе до 478.76 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь потерял 15.60 USD (669.58 USD/MT против 685.18 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO также сократился на 10.08 USD (с 1031.10 USD/MT на прошлой неделе до 1021.02 USD/MT). На данный момент нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжается, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – вернулся в нисходящее движение по итогам недели 01 - минус $5.43 ($190.82 против $ 196.25 на прошлой неделе). Вместе с тем, в Роттердаме SS Spread снизился на $4.00 до $151.00 против $155.00 на прошлой неделе.  В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO также показала снижение — на $2.00 ($210.00 против $212.00 на прошлой неделе). Аналитики MABUX полагают, что SS Spread может продолжить умеренное снижение на следующей неделе. Цены на природный газ в Европе резко упали за последние несколько месяцев. Между тем, 60 танкеров СПГ, или около 10% судов СПГ в мире, в настоящее время курсируют или стоят на якорных стоянках у портов Северо-Западной Европы, Средиземного моря и Пиренейского полуострова. На данный момент такие суда считаются плавучими хранилищами СПГ, поскольку они не могут разгружаться, что оказывает влияние на цену природного газа и фрахтовые ставки.

Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 3 января продолжила снижение и достигла 1595 USD/MT (минус 56 USD по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ продолжает приближаться к ценам конвенционного бункерного топлива: 3 января цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1031 USD/MT.

В течение недели индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. При этом средние уровни недооценки показали рост во всех портах и составили: в Роттердаме — минус $122, Сингапуре – минус $129, Фуджайре – минус $166 и в Хьюстоне — минус $83.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра перешли в зону недооценки. Таким образом, этот вид топлива на данный момент недооценён во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки оценки по итогам недели умеренно выросли и составили: Роттердам – минус $73, Сингапур – минус $13, Фуджайра – минус $8 и Хьюстон – минус $42.

В сегменте MGO LS, единственным переоцененным портом остается Фуджайра: плюс $128. Во всех остальных портах индекс MDI регистрировал недооценку MGO LS: Роттердам – минус $83, Сингапур – минус $63 и Хьюстон – минус $100. Уровни недооценки выросли, а переоценка сократилась.

Россия планирует увеличить экспорт дизельного топлива в январе в преддверии санкций Европейского союза в отношении российских нефтепродуктов. Предполагается, что отгрузки топлива из российских портов на Балтийском и Черном морях в январе увеличатся до 2,68 млн тонн, что означает увеличение на 8% в месячном исчислении по сравнению с декабрьским объемом и самый высокий уровень экспорта с января 2020 года. Санкции на импорт российских нефтепродуктов должны вступить в силу 5 февраля. Одновременно предполагается, что экспорт флагманской нефти марки Urals из портов Балтийского моря в январе снизится примерно до 5 млн тонн с 6 млн тонн в ноябре из-за эмбарго ЕС на российскую нефть и ограничения цен. Предельная цена в размере 60 долларов за баррель, введенная Европейским Союзом, странами G7 и Австралией, позволяет странам, не входящим в ЕС, импортировать российскую сырую нефть морским путем, но запрещает транспортным, страховым и перестраховочным компаниям работать с российской нефтью, если ее стоимость превысит установленный потолок цен.

Суда, заходящие в порты Израиля, будут обязаны использовать бункерное топливо с содержанием серы не более 0,1% с 23 февраля 2023 года в соответствии с новыми правилами, объявленными правительством. В декабре Комитет по защите морской среды (MEPC) на своей 79-й сессии принял предложение объявить все Средиземное море зоной контроля за выбросами серы (SECA). Ожидается, что само постановление, которое потребует от судов, не оснащенных оборудованием для сокращения выбросов, использовать в зоне SECA топливо с максимальным содержанием серы 0,1%, вступит в силу в мае 2024 года, а ограничения фактически начнут применяться с 1 мая 2025 года.

«Нефть находилась в состоянии устойчивого падения котировок в течение недели из-за опасений по поводу слабого спроса на фоне общего состояния мировой экономики и роста случаев COVID в Китае. Мы ожидаем, что цены на бункерное топливо будут следовать общему тренду нефтяного рынка и покажут снижение на следующей неделе», — заключают аналитики.