Нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжается
По итогам первой недели 2023 года мировые бункерные индексы MABUX после непродолжительной паузы начали снижение. Индекс 380 HSFO снизился на 10.17 USD: с 488.93 USD/MT на прошлой неделе до 478.76 USD/MT. Индекс VLSFO в свою очередь потерял 15.60 USD (669.58 USD/MT против 685.18 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO также сократился на 10.08 USD (с 1031.10 USD/MT на прошлой неделе до 1021.02 USD/MT). На данный момент нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжается, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – вернулся в нисходящее движение по итогам недели 01 - минус $5.43 ($190.82 против $ 196.25 на прошлой неделе). Вместе с тем, в Роттердаме SS Spread снизился на $4.00 до $151.00 против $155.00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO также показала снижение — на $2.00 ($210.00 против $212.00 на прошлой неделе). Аналитики MABUX полагают, что SS Spread может продолжить умеренное снижение на следующей неделе. Цены на природный газ в Европе резко упали за последние несколько месяцев. Между тем, 60 танкеров СПГ, или около 10% судов СПГ в мире, в настоящее время курсируют или стоят на якорных стоянках у портов Северо-Западной Европы, Средиземного моря и Пиренейского полуострова. На данный момент такие суда считаются плавучими хранилищами СПГ, поскольку они не могут разгружаться, что оказывает влияние на цену природного газа и фрахтовые ставки.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 3 января продолжила снижение и достигла 1595 USD/MT (минус 56 USD по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ продолжает приближаться к ценам конвенционного бункерного топлива: 3 января цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1031 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. При этом средние уровни недооценки показали рост во всех портах и составили: в Роттердаме — минус $122, Сингапуре – минус $129, Фуджайре – минус $166 и в Хьюстоне — минус $83.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур и Фуджайра перешли в зону недооценки. Таким образом, этот вид топлива на данный момент недооценён во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки оценки по итогам недели умеренно выросли и составили: Роттердам – минус $73, Сингапур – минус $13, Фуджайра – минус $8 и Хьюстон – минус $42.
В сегменте MGO LS, единственным переоцененным портом остается Фуджайра: плюс $128. Во всех остальных портах индекс MDI регистрировал недооценку MGO LS: Роттердам – минус $83, Сингапур – минус $63 и Хьюстон – минус $100. Уровни недооценки выросли, а переоценка сократилась.
Россия планирует увеличить экспорт дизельного топлива в январе в преддверии санкций Европейского союза в отношении российских нефтепродуктов. Предполагается, что отгрузки топлива из российских портов на Балтийском и Черном морях в январе увеличатся до 2,68 млн тонн, что означает увеличение на 8% в месячном исчислении по сравнению с декабрьским объемом и самый высокий уровень экспорта с января 2020 года. Санкции на импорт российских нефтепродуктов должны вступить в силу 5 февраля. Одновременно предполагается, что экспорт флагманской нефти марки Urals из портов Балтийского моря в январе снизится примерно до 5 млн тонн с 6 млн тонн в ноябре из-за эмбарго ЕС на российскую нефть и ограничения цен. Предельная цена в размере 60 долларов за баррель, введенная Европейским Союзом, странами G7 и Австралией, позволяет странам, не входящим в ЕС, импортировать российскую сырую нефть морским путем, но запрещает транспортным, страховым и перестраховочным компаниям работать с российской нефтью, если ее стоимость превысит установленный потолок цен.
Суда, заходящие в порты Израиля, будут обязаны использовать бункерное топливо с содержанием серы не более 0,1% с 23 февраля 2023 года в соответствии с новыми правилами, объявленными правительством. В декабре Комитет по защите морской среды (MEPC) на своей 79-й сессии принял предложение объявить все Средиземное море зоной контроля за выбросами серы (SECA). Ожидается, что само постановление, которое потребует от судов, не оснащенных оборудованием для сокращения выбросов, использовать в зоне SECA топливо с максимальным содержанием серы 0,1%, вступит в силу в мае 2024 года, а ограничения фактически начнут применяться с 1 мая 2025 года.
«Нефть находилась в состоянии устойчивого падения котировок в течение недели из-за опасений по поводу слабого спроса на фоне общего состояния мировой экономики и роста случаев COVID в Китае. Мы ожидаем, что цены на бункерное топливо будут следовать общему тренду нефтяного рынка и покажут снижение на следующей неделе», — заключают аналитики.