«Маринет» рассчитывает выйти на международный рынок с первой продукцией летом 2023 года
Механизм экспортной кооперации компаний планируется реализовать при участии партнеров из Индии, КНР и Ближнего Востока
«Маринет» намеревается усилить международное сотрудничество, опираясь на партнерство с рядом стран, в первую очередь, с Индией, КНР и странами Ближнего Востока. На данный момент в экспортной кооперации Маринет участвует около 20 компаний. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Отраслевого центра МАРИНЕТ Александр Пинский во время расширенного заседания рабочей группы.
«Нами создана международная инфраструктура, основанная на партнерских соглашениях с двумя десятками российских предприятий. За рубежом выбраны технологические партнеры, которые помимо продаж и продвижения продуктов также обеспечат логистическое сопровождение и сервисное обслуживание», - объяснил он.
Сейчас в кооперации Маринет участвуют компании, предлагающие решения в различных сегментах морского транспорта - от гидроакустики и робототехники до навигации и электротранспорта. «На наш взгляд, такая достаточно широкая линия продуктов обеспечит самоокупаемость и конкурентоспособность на мировом рынке. Мы ожидаем, что первые продажи продукции в рамках экспортной кооперации будут уже летом 2023 года», - сказал Александр Пинский, отметив, что организация открыта для новых компаний.
Необходимость международной кооперации для выхода на мировой рынок, по отношению к которому внутренний российский рынок морских технологий составляет около 1%, была определена рабочей группой Маринет еще несколько лет назад.
«Идея стать площадкой для выхода на мировой рынок оформилась к 2019 году, до этого момента в фокусе внимания Маринет была поддержка различных проектов НИОКР», - сказал он. Основная задача инициативы – способствовать продвижению российских предприятий на международный рынок для завоевания лидирующих позиций в различных сегментах высоких морских технологий.
Международный вектор работы «Маринет» нашел прямое отражение в дополнениях к дорожной карте организации. Содержание дорожной карты было дополнено мероприятиями для обеспечения технологического суверенитета и достижении независимости от импорта технологий, а также коммерциализации и поддержки лидирующих позиций высоких российских технологий на перспективных мировых технологических рынках, таких как цифровая навигация, инновационное судостроение, технологии освоения ресурсов океана и др. Соответствующие изменения были внесены в дорожную карту «Маринет» Национальной технологической инициативы.