1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На верфи Mitsubishi Shipbuilding заложили испытательное судно для перевозки сжиженного CO2

7 октября 2022   15:32

На верфи Mitsubishi Shipbuilding заложили испытательное судно для перевозки сжиженного CO2

Судно предназначено для демонстрации проектов технологий улавливания и хранения углерода

Иллюстрация с сайта Mitsubishi Shipbuilding

На судостроительном заводе Enoura Shimonoseki Shipyard & Machinery Works (Симоносеки) компании Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd., (входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, MHI) 7 октября 2022 года состоялась церемония закладки демонстрационного испытательного судна для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2), говорится в пресс-релизе компании. Судно строится для совместной эксплуатации в рамках инициатив Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) для НИОКР и демонстрационных проектов технологий улавливания, использования и хранения углерода (CCUS). Судно необходимо для исследования возможностей морской транспортировки крупных партий CO2.

В церемонии приняли участие представители судовладельца Sanyu Kisen Co., Ltd., судоходных компаний Nippon Gas Line и "K" Line.

Судно будет передано Sanyu Kisen в тайм-чартер японской ассоциации инженерного развития (ENAA), одного из грузополучателей демонстрационных проектов NEDO. ENAA установит и будет эксплуатировать систему судовых танков для LCO2 для проведения исследований и разработок. ENAA поручит трем партнерам по проекту, Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» Line), Nippon Gas Line Co., Ltd. и университету Очаномидзу провести НИОКР по контролю давления и стабильности перевозимого LCO2 и запланировать испытания, а также разработать и опробовать технологии безопасной и недорогой морской транспортировки CO2.

Во втором полугодии 2023 года, после спуска на воду, достройки и оснащения и проведения ходовых испытаний, танкер будет передан заказчику.

Технология CCUS рассматривается как эффективное средство достижения углеродно-нейтрального общества. Участники эксперимента считают, что спрос на танкеры LCO2, способных безопасно и недорого перевозить такие грузы, будет расти, поскольку источники выбросов CO2 часто расположены далеко от мест, выбранных для утилизации или хранения углерода.

Характеристики судна: длина габаритная – 72,0 м; ширина – 12,5 м; осадка – 4,55 м; емкость грузового танка – 1 450 куб. м.

Созданная в январе 2018 года в рамках группы Mitsubishi Heavy Industries (MHI) компания Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd. (MHIMSB) объединила судостроительные мощности в Нагасаки, Кобе, Cимоносеки, Хиросиме и Иокогаме. Сегодня MHIMSB специализируется в разработке проектов и строительстве различных типов морских судов.

Ссылки по теме:

Проект LCO2 танкера, разработанного MOL и Mitsubishi Shipbuilding, получил одобрение от DNV >>>>

BV выдало сертификат Mitsubishi Shipbuilding на сферическую систему грузовых танков для судов типа LCO2 >>>>