Судно для подводной добычи алмазов станет самым крупным в составе флота оператора Debmarine Namibia
После официальной церемонии передачи судна заказчику, состоявшейся 18 и 19 августа на судостроительном заводе DAMEN Shipyards Mangalia, новое алмазодобывающее судно отправилось в первый рейс. Судно прибудет через четыре недели в порт Кейптаун (Южная Африка), где оно будет дополнительно оснащено специальным оборудованием для подводной добычи алмазов, сообщает пресс-служба Damen.
В начале 2022 года оператор судна Debmarine Namibia приступит к добыче на глубине 90-150 м у юго-восточного побережья Намибии.
Передачей судна завершился трехлетний судостроительный проект общей стоимостью $468 млн, что стало самой крупной инвестицией в истории алмазодобывающей отрасли. Также примечательно то, что это первое судно, построенное на судостроительном заводе в Мангалии (Румыния) после того, как это предприятие вошло в состав международной судостроительной группы Damen Shipyards Group в 2018 году.
Новое судно станет самым большим в составе флота Debmarine Namibia. Его длина составляет 177 м, а водоизмещение – на 8 тыс. тонн больше, чем у Mafuta – другого аналогичного судна компании. Его проект был разработан в норвежском конструкторском бюро Marin Teknikk. Ожидается, что годовая производительность судовладельца увеличится на 35%, добавив 500 тыс. каратов к сегодняшнему объему. Планируется, что судно будет находится в эксплуатации не менее 30 лет.
Debmarine Namibia является дочерней компанией крупнейшей в мире алмазодобывающей и ювелирной компании De Beers. Debmarine Namibia принадлежит в равных долях De Beers и правительству Республики Намибия. Судно для подводной добычи полезных ископаемых (AMV#3) использует усовершенствованный подводный гусеничный ход – технику, которая позволяет добывать алмазы с морского дна с последующей обработкой извлеченных алмазов на борту.
В Намибии находятся самые богатые из известных в мире морских алмазных месторождений. Обычно открытая добыча на месторождениях ведется в рудниках на побережье страны, но поскольку ожидается, что наземная добыча в Намибии исчерпает себя в течение 15 лет, объем работ на шельфе увеличивается.
В сообщении DAMEN отмечается, что на ход реализации этого проекта на ранних этапах повлияли ограничения по безопасности из-за начавшейся пандемии коронавируса, а также проблемы с поставками у многих субподрядчиков проекта. Сложной задачей также была установка системы динамического позиционирования (DP2) на основе силовой установки с семью подруливающими устройствами и с питанием от шести генераторов. Судно оборудовано системой энергоснабжения, поставленной ABB.
Управление судостроительным проектом осуществлялось компанией De Beers Marine South Africa (Pty) Ltd.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 35 судостроительных и судоремонтных верфей и 20 компаний по всему миру. Общая численность персонала группы составляет 12 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов. DAMEN специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Ссылки по теме:
ABB поставит систему энергоснабжения для алмазодобывающего судна компании De Beers >>>>
Damen приступила к строительству алмазодобывающего судна для De Beers Marine Namibia >>>>