1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка...

26 декабря 2020   12:25

Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%

«Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», - заявил губернатор Омской области

Пропускная способность водных путей Обь-Иртышского бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%, говорилось на первом заседании рабочей группы по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта 25 декабря 2020 года. Губернатор Омской области Александр Бурков считает, что регион может увеличить рынки сбыта, используя внутренние водные пути. Об этом сообщила пресс-служба правительства Омской области.

По поручению президента России Владимира Путина на федеральном уровне прорабатывается новый механизм поддержки развития внутренних водных путей. Для этого министерство транспорта РФ разрабатывает Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Чтобы при формировании мер федеральной поддержки учитывались конкурентные преимущества Обь-Иртышского бассейна, одним из центров которого является Омская область, по инициативе губернатора Александра Буркова была создана рабочая группа по вопросам комплексного развития внутреннего водного транспорта. Её главная задача – сформировать предложения для участия в ключевых проектах развития внутренних водных путей.

Александр Бурков отметил, что продукция из Омской области экспортируется в 45 стран мира, при этом регион активно ищет новые рынки сбыта. Так, по оценкам Международного совета по зерну, импорт пшеницы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в следующем году достигнет 42 млн тонн. Именно от него зависит потребление пшеницы во всех государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, кроме Индии, Китая и Австралии. В перспективе, подчеркнул Александр Бурков, необходимо проработать прямой выход на Северный морской путь (СМП), а южным направлением – вверх по течению Иртыша через Казахстан до Китая – нужно заниматься уже сейчас.

«Важно учесть все преимущества нашего Обь-Иртышского бассейна, учесть притоки магистральных водных путей, позволяющие судам доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех регионов России, а также к месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири. Учесть, что речная магистраль из Омска ведёт как на север, до арктического побережья, так и на юг. Параллельно мы должны заниматься увеличением объемов выращиваемой сельхозпродукции и глубокой переработки зерна. Кроме того, нужно развивать добычу строительных, в том числе нерудных, материалов, полезных ископаемых. Активно участвовать в реализации строительных проектов в Арктической зоне, а также заниматься перевозкой негабаритных грузов для нужд космической, нефтегазовой и энергетической промышленности. Наша задача – увеличить объем перевозимой грузовой базы по Иртышу», – пояснил Александр Бурков.

Как рассказала заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Ирина Оричева, Концепцию развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации с учётом предложений регионов ведомство сформирует к июлю 2021 года. Необходимо сделать из отрасли драйвер экономического роста. Без комплексного подхода это невозможно. По предложению Александра Буркова Минтранс России проработает вопрос о создании межрегиональной группы под руководством губернатора Омской области, чтобы в работу включились все регионы Обь-Иртышского бассейна.

В обсуждении принимали участие и представители судоходных компаний – «Межрегионфлот», «Северречфлот», «Омский речной порт», «Южная судоходная компания». Они рассказали о текущем состоянии флота и грузовой базы, об организации речного промышленного и пассажирского судоходства. Пропускная способность водных путей бассейна оценивается в 17 млн тонн, сейчас загрузка составляет только 35%. Губернатор поручил министерству экономики Омской области проанализировать, какие грузы можно перераспределить с автомобильных и железных дорог на речной транспорт. Также региональному Минстрою нужно оценить, какой объём перевозок осуществляется нелегально, и определить механизмы решения этой проблемы.

Южное направление по Иртышу до Китая перевозчики тоже считают перспективным. Запуск маршрута в следующий судоходный период поручено проработать экономическому блоку правительства Омской области совместно с АО «Омский речной порт». «Этот маршрут нам необходимо запустить. Считаю, что для нас и других регионов этот вопрос очень важен. Мы действительно можем открыть дополнительный рынок сбыта», – отметил Александр Бурков.

В ходе обсуждения обозначено, что требуется развивать и пассажирские перевозки. По поручению главы региона администрация Омска и региональный Минстрой совместно с АО «Омский речной порт» определят в областном центре место для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, экономический блок регионального правительства совместно с Минстроем проработает вопрос субсидирования пассажирских перевозок. В весенне-летний период, подчеркивает Александр Бурков, речной пассажирский транспорт нужно запустить.

Ссылки по теме:

Губернатор Омской области связывает развитие региона с увеличением экспорта омских товаров и их транспортировкой по воде >>>>

Омская область представила меры по обеспечению судоходства с Казахстаном по Иртышу >>>>

Омской области необходимо выстроить новую логистику через Севморпуть и сформировать парк судов-зерновозов - губернатор >>>>

Омская область планирует экспортировать зерно в Японию через Ямал >>>>