В России нет единой программы, в которую вошли бы главные выводы стратегических документов развития отраслей, считает Фёдор Пехтерев
На данный момент основная задача - по всем аспектам развития того или иного вида транспорта и его взаимодействия - сформировать комплексный подход. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение высказал на V Евразийской конференции по логистике (в рамках XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC) советник первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Фёдор Пехтерев.
По его словам, в настоящее время существует более десятка стратегических документов территориального и пространственного развития России, которые в тех или иных отраслях решают эту задачу.
«Есть у нас единый документ, который в принципе вобрал бы в себя главные выводы и предложения этих стратегических документов, которые разрабатываются в отраслях? Его нет», - подчеркнул Фёдор Пехтерев.
Также он признал, что на уровне Минтранса нет документа, который показывал бы связь развития инфраструктуры железнодорожников, портовиков, учитывал бы смешанные и контейнерные перевозки, которые влияют на все виды транспорта.
По мнению Пехтерева, комплексные подходы и решения - это одна из главных задач, которые необходимо решать в самое ближайшее время.
В качестве примера Фёдор Пехтерев привёл развитие Дальнего Востока. Он усомнился, что те показатели, которые заложены сегодня в инфраструктурные проекты железной дороги и портов, согласованы.
По его словам, в настоящее время в некоторых портах мощности больше, чем инфраструктура железнодорожного транспорта, которая позволит загрузить их необходимым объемом грузов. И наоборот - когда железнодорожная инфраструктура позволяет доставить больше грузов, чем может обработать порт.
Как отметил Пехтерев, коллеги из Европейского Союза (ЕС) поняли необходимость в комплексном решении и пошли по этому пути. В частности, в ЕС есть программа Трансъевропейская сеть (ТEN-Т), которая предусматривает к 2050 году создание сети, которые позволит передвигаться из одной точки в другую наземным и железнодорожным транспортом не более чем за 30 минут. Эта же программа решает вопросы безопасности на едином пространстве ЕС, цифровизации и других вопросов. Сегодня этот проект получил финансирование в объеме 24 млрд руб., он реализуется всеми странами ЕС.