Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко во время рабочей поездки в Москву подписал соглашения о сотрудничестве с Группой компаний (ГК) «Дело», а также с АО «Атомный энергопромышленный комплекс» («Атомэнергопром» - дочернее общество Госкорпорации «Росатом», являющейся инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП). Как сообщает пресс-служба правительства региона, предметом соглашений стал инвестпроект по созданию транспортно-логистического узла в островном регионе.
Соглашение о сотрудничестве с целью реализации совместных долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортно-логистического узла на территории региона подписали губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и старший вице-президент Группы компаний «Дело» Андрей Ященко. Как отмечается в сообщении пресс-служба ГК «Дело», компании группы имеют весомую экспертизу в транспортной логистике и строительстве транспортно-инфраструктурных объектов. В 2019 году Группа завершила строительство и ввела в эксплуатацию уникальный глубоководный причал на юге России. Крупнейший в России интермодальный контейнерный оператор управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.
«Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области», – считает старший вице-президент ГК «Дело» Андрей Ященко.
Сахалин планируют сделать точкой разворота Северного морского пути – кратчайшего между Европой и Азией, и в том числе между центральной Россией и Дальним Востоком.
Для создания логистического технопарка на Сахалине необходимо, прежде всего, модернизировать островную портовую инфраструктуру. В регионе должны появиться мощные глубоководные морские гавани, способные принимать любые типы судов.
«По Северному морскому пути сегодня перевозят 20 млн тонн грузов. Ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет в четыре-пять раз. Надо сделать так, чтобы транспортируемый груз доставлялся на остров, перегружался и дальше шел в страны юго-восточной Азии. В этой ситуации сразу возникает и логика появления мостового перехода «Сахалин – материк» и создания международного авиационного хаба. Мы хотим, чтобы эти три артерии – железнодорожная, морская и воздушная – пересекались у нас на Сахалине», – отметил Валерий Лимаренко.
В порту Корсаков совместно планируется провести работы по дноуглублению, продлить морской причал, разместить складские и холодильные мощности. Также рассматривается возможность создания еще одной морской гавани в Макаровском районе. Партнерами в этой работе будут выступать инвесторы.
«Сахалинская область расположена на перекрестке якорных грузопотоков между Россией, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Европой и Северной Америкой. Максимальное использование транзитного потенциала может послужить дополнительным драйвером социально-экономического развития Сахалинской области», – считает старший вице-президент ООО «УК «Дело» Андрей Ященко.
Еще одним партнером Сахалинской области по созданию транспортно-логического узла выступает «Атомэнергопром». Компания развивает в корпорации «Росатом» конверсионные направления деятельности, а также новые направления международного бизнеса, в том числе логистическое. К одной из задач относится развитие транзитной контейнерной линии между Азией и Европой, проходящей через Северный морской путь. Для этого в планах «Атомэнергопрома» создание крупных морских транспортно-логистических узлов, в том числе на Сахалине.
В настоящее время сахалинские власти ведут переговоры с федеральным министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, чтобы островной регион был включен в технико-экономическое обоснование развития Северного морского пути на ближайшие годы.
Группа компаний «Дело» – крупнейший в России интермодальный контейнерный оператор, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов «Глобал Портс». Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер».
Ссылка по теме:
Сахалинские власти предлагают сделать остров точкой разворота Северного морского пути >>>>