Индия, одна из пяти крупнейших стран в мире, в которой перерабатываются на металлолом значительное количество устаревших судов, присоединилась к Гонконгской конвенции IMO - международному договору, который обеспечит принятие международных стандартов для безопасной и экологически чистой утилизации судов, говорится в сообщении IMO.
Появление Индии в списке стран, которые присоединились к Гонконгской конвенции, стало значительным шагом на пути к вступлению ее силу, поскольку в настоящее время ее участниками являются 15 государств.
Гонконгская конвенция от 2009 года охватывает проектирование, строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание судов, а также подготовку к утилизации судов в целях содействия безопасной и экологически обоснованной утилизации без ущерба для безопасности и эксплуатационной эффективности судов.
В соответствии с Гонконгской конвенцией на устаревшие суда, подлежащие переработке, требуется предоставлять документацию с перечнем использованных при их строительстве опасных материалов. Предприятия по утилизации судов обязаны представлять «План утилизации» с указанием способа разделки каждого судна на металлолом для вторичной переработки (в зависимости от его технических характеристик и оборудования).
Секретарь правительства Индии и министерства Гопал Кришна судоходства Индии и генеральный директор судоходства Индии Амитабх Кумар 28 ноября 2019 года передали документы о присоединении Индии к Гонконгской конвенции генеральному секретарю IMO Китаку Лиму. Церемония вручения документов состоялась в ходе проведения 31-й сессии Ассамблеи IMO.
Приветствуя решение Индии, генеральный секретарь IMO Китак Лим призвал и другие государства, в частности те, где выполняются значительные объемы работ по утилизации судов, как можно скорее пополнить список стран уже присоединившихся или ратифицировавших Гонконгскую конвенцию.
Напомним, договор вступит в силу через 24 месяца после его ратификации 15 государствами, на долю которых приходится 40% мирового торгового флота по валовому тоннажу с общим ежегодным объемом утилизации судов не менее 3% от их совокупного тоннажа.
В настоящее время совокупный валовой тоннаж стран, уже присоединившихся к Конвенции или ратифицировавших ее (Бельгия, Республика Конго, Королевство Дания, Республика Эстония, Французская Республика, Федеративная Республика Германия, Республика Гана, Республика Индия, Япония, Республика Мальта, Королевство Нидерландов, Королевство Норвегия, Республика Панама, Республика Сербия, Республика Турция), составляет 403 164 282 тонн (30,21%). Таким образом, необходимое число участников этого международного договора уже есть, однако для вступления его в законную силу необходимо, чтобы их общий валовой тоннаж достигал 40%.
В первую пятерку стран мира по утилизации судов, на долю которых приходится более 98% всех утилизируемых в мире судов по валовой вместимости, входят Бангладеш, Китай, Индия, Пакистан и Турция.
Ссылка по теме:
ECSA поддержала намерение Индии ратифицировать Международную конвенцию об утилизации судов >>>>