Головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» выйдет на первый этап ходовых испытаний 12 декабря
Первый этап ходовых испытаний головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 планируется начать 12 декабря 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации).
Во время испытаний специалисты Балтийского завода совместно с представителями заказчика проведут комплексную проверку оборудования общесудовых систем по их прямому назначению.
Прежде всего, будет испытана система электродвижения атомохода, и проведена проверка палубных механизмов и устройств. Кроме этого, будет протестировано оборудование систем связи и навигации.
Первый этап испытаний атомохода«Арктика» будет проведен в Финском заливе. Испытания завершатся до конца 2019 года.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м; осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м; полное водоизмещение – 33 540 тонн; назначенный срок службы - 40 лет.
Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. В настоящее время на заводе трудятся более 6 тыс. человек.