В Министерстве энергетики не прогнозируют дефицита низкосернистого топлива в России с 1 января 2020 года, когда начнут действовать глобальные ограничения на содержание серы в судовом топливе (на уровне не более 0,5%) Международной морской организации (ИМО, IMO). Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе 12-й международной конференции Argus «Рынок нефтепродуктов 2019 Россия и СНГ» в Москве заявил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Антон Рубцов.
«Мы, собрав баланс, понимаем, что в принципе удовлетворить спрос мы можем и дефицита у нас не будет... Но вопрос в том, как вырастет цена? Не надо бояться говорить об этом, потому что когда начинает употребляться более качественный продукт, он стоит дороже. Требование МАРПОЛ - это требование к качеству топлива. Соответственно, евро-5 и евро-2 стоят разных денег. Поэтому низкосернистый мазут будет стоить дороже...», - сказал Антон Рубцов.
Представитель Минэнерго также отметил, что налоговый маневр снижает эффективность «простого захода судов, чтобы заправиться до полного бака и уйти дальше плавать по миру».
По его словам, министерство намерено осуществлять ценовой мониторинг на рынке судовых топлив.