Выборгский судзавод спустил на воду головной большой морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим»
Выборгский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 3 сентября 2019 года спустил на воду первый 80-метровый большой морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии
Головное судно строится по заказу компании «Норд Пилигрим».
Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Фабрика траулера - процессора проекта КМТ02 обеспечивает суточные производительности по филе (фаршу) - 40 тонн, по муке рыбной, рыбному жиру - 48 тонн, по мороженной продукции - 80 тонн, по консервам - 4 тысяч условных банок.
Основные виды добываемых рыб - треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
После обработки и заморозки хранение улова обеспечивается в морозильном трюме вместимостью около 2050 куб. м. Рыбная мука хранится в отдельном трюме вместимостью около 260 куб. м.
Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 80,40 м; ширина - 15,40 м; высота борта до главной палубы - 6,15 м; высота борта до промысловой палубы - 9,10 м; максимальная осадка - 8,90 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна - Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
Головное судно проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» было заложено 16 января 2018 года. Второе судно проекта «Юрий Маточкин» заложено 1 ноября 2018 года.
ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила 210 судов различного назначения, девять морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.