1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через РПК Высоцк...

17 июля 2019   11:55

Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II»

Нефтеналивное судно «Волгонефть -155» доставило на морской терминал РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ II» (Ленинградская область) 4500 тонн высококачественного дизельного топлива (содержание серы 10 ppm) из ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» (Удмуртия) по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации. Согласно графику движения судов в морском порту Высоцк, разгрузка танкера началась 17 июля 2019 года, следующим в очереди на разгрузку стоит судно «Волгонефть -163», также прибывшее из Камбарки. В дальнейшем на морском терминале ЛУКОЙЛа будет накоплена крупная экспортная партия нефтепродуктов для транспортировки морскими танкерами на экспорт.

Для возобновления отгрузки нефтепродуктов в Камбарке потребовалось установить у причала нефтебазы специально спроектированную под данный проект речную баржу. Морское Инженерное бюро разработало проект ROB08 по дооборудованию несамоходной нефтеналивной баржи 82380 для ее использования в качестве причала-проставки «ЛУКОЙЛ-Камбарской нефтебазы» на реке Кама.

Согласно информации, размещенной на сайте Морского Инженерного Ююро, на барже установлены стендеры компенсирующие колебания уровня воды в реке, а также для изменения осадки пришвартованного нефтеналивного судна в процессе погрузки с правого и левого бортов. Установлены соединяющий их трубопровод для перекачки дизельного топлива с температурой вспышки свыше +60°С на нефтеналивное судно; емкости для сбора протечек нефтепродуктов в месте размещения парковки оголовка стендера; непрерывный комингс, исключающий попадание нефтепродуктов с палубы на водную поверхность в случае аварийного разлива. Кроме того, в технологической зоне главной палубы баржи размещена система пожаротушения пеной средней кратности и система водяной завесы. Для предотвращения искрообразования и повреждения причала предусмотрены деревянные кранцы.

Как пояснил ИАА «ПортНьюс» источник, знакомый с организацией нового маршрута, первые два танкера осуществили пока только тестовую транспортировку нефтепродуктов. Плановые объемы транспортировки нефтепродуктов на этом направлении в навигацию 2019 года пока не определены. Также может быть уточнен состав флота.

Напомним, что с 2004 года, когда Камбарская нефтебаза вошла в периметр группы «ЛУКОЙЛ», отгрузка экспортных нефтепродуктов на ВВП практически прекратилась, за исключением небольшого объема бункерного топлива.  Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает возможность восстановления речных отгрузок в долгосрочной перспективе.

В настоящее время ООО «ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза» осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт. Основной парк нефтебазы составляют 28 резервуаров суммарной рабочей ёмкостью 153,4 тыс. куб. м. Возможности резервуарного парка, трубопроводов и эстакады позволяют производить отгрузку на железную дорогу более 3 млн. тонн в год. Камбарская нефтебаза входит в структуру управления ООО «ЛУКОЙЛ – Транс».

АО «РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» - морской экспортный терминал, принадлежит крупнейшей в России частной нефтяной компании ОАО «ЛУКОЙЛ». Терминал обеспечивает экспортную перевалку мазута, дизельного топлива и бензинов. Большая часть груза поступает на терминал по железной дороге, кроме того, используется трубопровод для светлых нефтепродуктов и поставки судами река-море в летний навигационный период. Экспорт российских нефтепродуктов через РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» в 2018 году вырос на 5% и составил 10,5 млн тонн.