Финская технологическая группа Wartsila, японский судостроительный завод Oshima Shipbuilding и норвежское классификационное общество DNV GL представили первые результаты работы над совместным проектом в морской отрасли, сообщает пресс-служба Wartsila.
На прошедшей недавней выставке Nor-Shipping (Норвегия) партнеры по проекту объявили о разработке сухогрузного судна нового поколения дедвейтом 62 тыс. тонн типоразмера Ultramax, который оптимизирован в соответствии с выполняемыми задачами и будет соответствовать будущему законодательству о вредных выбросах с судов.
По проекту уровни выбросов будут значительно меньше в сравнении с обычными грузовыми судами в соответствии с целевыми показателями Международной морской организации (IMO), Разработчики проекта ставили своей целью достижение низких уровней выбросов, как во время рейса в море, так и во время захода и стоянки в порту, выполнение требований IMO по сокращению к 2030 году на 40% выбросов диоксида углерода в расчете на грузоподъемность/миля и обеспечение нулевых выбросов во время стоянки. Еще одной целью проекта было создание нового стандарта, который повысит рентабельность инвестиций для судовладельца. Одной из ключевых целей является минимизация выбросов парниковых газов (ПГ) путем применения имеющихся в настоящее время технологий.
Высокоэффективная пропульсивная установка позволяет снизить показатель проектируемой энергоэффективности на 50% в сравнении со стандартными судами такого размера и типа. Показатель дает специфическую диаграмму для индивидуального проекта, выраженную в граммах углекислого газа (СО2) в расчете на грузовместимость / милю
Другими преимуществами данного проекта, говорится в сообщении финской группы, является возможность работы в экологическом режиме во время нахождения в порту, благодаря энергоснабжению от панелей солнечных батарей, наличие СПГ танка с емкостью достаточной для выполнения рабочей задачи и в зависимости от наличия инфраструктуры СПГ бункеровки, оптимизированная форма корпуса, а также возможность установки на носу жесткого паруса для получения дополнительной движительной силы. Конструкция подобного паруса в настоящее разрабатывается совместно Oshima Shipbuilding и Mitsui O. S. K. Lines.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2017 году чистый объем продаж Wärtsilä составил 4,9 млрд евро (2016 г. – EUR 4,8 млрд). Численность сотрудников корпорации на конец года составляла около 18 тыс. человек. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 80 странах мира. Инженерно-конструкторское подразделение финской корпорации Wartsila – Wärtsilä Ship Design имеет 40-летний опыт проектирования различных судов. По его проектам были построены более 4 тыс. судов, в частности свыше 250 рыболовных судов, а также передовые суда на СПГ топливе. Компания также разрабатывает проекты специализированных судов обслуживания, грузовых судов, судов снабжения на шельфовых месторождениях, а также оказывает консультативные услуги для судостроительной и судоремонтной отрасли.