На заседании секции морского и речного транспорта экспертного совета по транспорту при комитете Госдумы по транспорту и строительству 26 июня 2019 года депутаты совместно с экспертами обсудили «Концепцию развития внутренних водных путей Российской Федерации», а также ряд предложений по совершенствованию законопроектов в области внутреннего водного транспорта. Как считает член комитета Владимир Синяговский, основной задачей Концепции является создание необходимо условиу для повышения грузопотоков по внутренним водным путям. Об этом сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия» в Госдуме.
По словам Синяговского, во времена СССР речной транспорт был главным грузоперевозчиком массового и тяжелого груза, а сегодня практически весь грузопоток товаров приходится на автодороги и железную дорогу. «На долю водного транспорта приходится всего 2,8%. В то время как во Франции это составляет – 10%, в Германии – 11%, Нидерландах – 34%, при этом наблюдается тенденция роста речных перевозок», – сообщил он. – Основной задачей Концепции, которую мы рассматривали, является создание условий, в том числе и нормативного содержания для повышения грузопотоков по внутренним водным путям и перевода массовых и тяжелых грузов с автодорог и железной дороги на реку».
Парламентарий подчеркнул, что сегодня общая протяженность российских водных путей составляет 101,5 тыс. км. При этом 78% водных путей являются безальтернативными для доставки грузов и пассажиров – имеется ввиду «северный завоз». Объём речных перевозок в рамках «северного завоза» в год составляет около 18 млн тонн грузов и 13 млн пассажиров. В остальной части страны с каждым годом грузооборот на речном транспорте снижался.
Однако, реализация решений президиума Госсовета по вопросу развития водных путей августа 2016 года и подпрограммы Внутренний водный транспорт ФЦП Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы) позволила в 2017 года остановить снижение грузооборота. «Если обеспечить нормативное содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, а также инвестировать в проекты их модернизации и развития, то можно перейти от стабилизации объемов речных перевозок к их росту», - отметил Синяговский.