Международная палата судоходства представит «всеобъемлющее» предложение по сокращению выбросов CO2 с судов в сентябре 2019 года. Об этом в ходе общего собрания членов Международной палаты судоходства (ICS), состоявшегося на прошлой неделе на Фарерских островах, сообщил председатель ICS Эсбен Поульссон.
В ходе заседания ICS определила ряд мер в поддержку стратегии Международной морской организации (ИМО, IMO) по декарбонизации международного судоходства в соответствии с целями ООН.
«Крайне важно, чтобы государства-члены ИМО утвердили новое глобальное регулирование, предписывающее дальнейшие краткосрочные меры по сокращению выбросов CO2, на следующей сессии Комитета по защите морской среды в 2020 году. Это должно обеспечить дальнейшее сокращение выбросов CO2 в 2023 году, чтобы помочь в достижении целевого показателя ИМО на 2030 год. Мы будем работать в широком партнерстве с правительствами, чтобы выработать всеобъемлющее предложение, которое может быть принято ИМО в сентябре этого года», - сказал председатель Палаты.
По его словам, ключевым элементом предложения будет концепция Super SEEMP, когда судоходные компании по всему миру должны продемонстрировать, что они предпринимают все возможные меры для снижения потребления топлива под строгим контролем аудита Судового плана энергоэффективности (SEEMP) со стороны государства флага.
«Мы также готовы включить элементы многих других хороших предложений, которые были сделаны правительствами на последнем раунде дискуссий о CO2 в ИМО в мае», - сказал Эсбен Поульссон.
Он также отметил, что Палата подтверждает жизненную важность исследований и продвижения топлив и пропульсивных систем, обеспечивающих нулевые выбросы CO2, что необходимо для достижения цели ИМО по снижению на 50% к 2050 году выбросов парниковых газов с судов.