Строительство плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов», которое выполняет АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), вошло в завершающую стадию подготовки заказа к передаче заказчику. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.
В течение мая 2019 года судно находилось в доке, где проводились ревизия донно-бортовой арматуры, окраска подводной части и надводного борта судна. Все запланированные в доке работы успешно завершены.
После перешвартовки к достроечному причалу выполнена важная часть завершающих работ – окончательная окраска судна в соответствии с архитектурным решением. Для выполнения поставленной задачи была выбрана мурманская ПК «Звезда».
Специалисты компании окрасили ПЭБ в корпоративные цвета госкорпорации «Росатом»: красный, синий и белый.
Специалисты Балтийского завода проведут окончательную ревизию и итоговую проверку всех систем перед контрольными пусками оборудования.
«После проведения контрольных пусков начнутся работы по подготовке судна к буксировке на место постоянного базирования, в Певек, – рассказал руководитель проекта ПЭБ Алексей Владимиров. - Впереди приемка энергоблока приёмной комиссией и передача заказчику. Все мероприятия запланированы до 30 июня этого года».
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.
Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылки по теме:
В Мурманске начата операция по докованию ПЭБ «Академик Ломоносов» >>>>
ПЭБ «Академик Ломоносов» завершил комплексные испытания ядерной энергетической установки >>>>