Контракт на строительство четвертого и пятого ледоколов проекта 22220 может быть подписан в сентябре 2019 года. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 5 июня 2019 года в «нулевой день» XXIII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019) в ходе круглого стола, который состоялся на борту музея-ледокола «Красин», рассказал директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.
Рукша отметил, что к 2025 году необходимо сдать пять новых атомных ледоколов, один из них может быть назван «Святогор» в честь первого ледокола России.
Напомним, по контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Суда строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Атомоходы проекта 22220 оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ссылка по теме:
Атомоход «Урал» проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (видео) >>>>