Международная палата судоходства (ICS) выпустила третье издание Руководства по Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), в котором отражены все поправки, принятые после ее вступления в силу в 2013 году. Об этом сообщает Российский профессиональный союз моряков (РПСМ).
В третье издание включены такие вопросы, как обязательные меры для обеспечения финансовой безопасности моряков в случае оставления экипажей; изменения в индивидуальных контрактах моряков, предполагающие выплату заработной платы при нахождении в пиратском плену; меры по предотвращению издевательств и притеснений; новые руководящие принципы по благополучию моряков, составленные ICS совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ); обеспечение требований по здоровью и охране труда.
Новое руководство также содержит информацию о распространенных проблемах, связанных с инспекциями государственного портового контроля (PSC) в разных странах. В него вошли, в том числе вспомогательные материалы, созданные Международной организацией труда (МОТ) и МФТ.
Кроме того, с учетом роста автоматизации и изменениями в технологиях, влияющих на рабочее место моряка, полностью обновлен раздел, посвященный благополучию моряков на борту.
Конвенция о труде в морском судоходстве была принята на 94-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 23 февраля 2006 года. Она основана на 68 действующих морских конвенциях и рекомендациях, и направлена на обеспечение достойных условий труда моряков. КТМС охватывает множество вопросов, касающихся трудоустройства, индивидуальных контрактов, здоровья, безопасности, социального обеспечения членов экипажей, норм труда и отдыха, и регулирует меры по социальному обеспечению моряков в портах, обучению, медицинскому обслуживанию и предотвращению несчастных случаев. Кроме того, конвенция устанавливает обязательные требования сертификации и реализации ее положений, а также направлена на то, чтобы национальное законодательство не противоречило ее требованиям.
Россия ратифицировала КТМС в 2012 году.