Возможность перевалки зерна через Мурманский морской торговый порт рассматривает компания СУЭК. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский на отраслевом конгрессе TransRussia 16 апреля в Москве.
По его словам, несмотря на растущий спрос на уголь в странах АТР, с особым потенциалом роста у Индии, а также на кардинальную переориентацию мировой конъюнктуры спроса с Запада на Восток, компания рассматривает возможности использования универсального порта в Мурманске для встраивания в трансконтинентальную цепь по перевалке зерна, а также других товаров.
«Порт обладает большими глубинами, максимальными на Северо-Западе, и открывает путь в Тихий океан. Теоретически, если Россия начнет торговать зерном со всем миром, а не только с Турцией и Египтом, чей рынок уже переполнен нашим продуктом, то Мурманск мог бы стать хорошей точкой на маршруте зернового экспорта. В любом случае, универсальность порта дает ему возможность ориентироваться на разные товары и даже при кризисах на отдельных товарных рынках вряд ли они негативно отразятся на общей динамике грузоборота», – сказал Илатовский.
Однако спикер уточнил, что данный проект не является первоочередной целью компании, чьи интерес сосредоточены на модернизации процесса транспортировки угля, в частности, на внедрении специализированной пылезащитной тары (закрытые контейнеры или big-bag) для категории пылящих углей.
«Мы пока не делаем большую ставку на зерновой проект, но готовы к разговору», - отметил Илатовский.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) создано в 1994 году. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м.