Британская компания High Speed Transfers (HST), оказывающая услуги по доставке персонала быстроходными судами на морские объекты, заключила с Shell контракт на выполнение перевозок своим вторым судном новой серии Damen FCS 2710 (HST Sofia). Как говорится в сообщении Damen, судно с прошлого месяца приступило к выполнению контракта в рамках программы Shell по разведке месторождения в Черном море у берегов Болгарии.
Разрабатывая суда для оптимальной транспортировки персонала буровых объектов, Damen учитывала пожелания Shell и других крупнейших нефтяных компаний, и в результате исследований были созданы суда, отличающихся эффективностью и безопасностью при меньших затратах.
HST через своего брокера Clarksons Platou вела переговоры с Shell о сотрудничестве с середины 2018 года. Проектно-конструкторский отдел группы Damen сотрудничал с Shell и классификационными обществами и предоставил необходимые технические данные о своем оборудовании. С ввода в эксплуатацию в июле 2018 года HST Hudson, первого судна серии FCS 2710 в составе флота High Speed Transfers, компания Shell внимательно изучает возможности судна.
Судно FCS 2710 будет опробовано при транспортировке нефтяников к буровому судну Noble Globetrotter II, которое в ближайшее время приступает к разведочному бурению на Хан-Кубратском блоке, расположенном на удалении почти 70 миль к юго-востоку от болгарского порта Варна, которое будет местом базирования судна HST Sofia.
Судно HST Sofia по техническим характеристикам, надежности ничем не отличается от своего предшественника HST Hudson, оно было построено с небольшими изменениями во внутренней планировке.
По словам гендиректора HST Тома Невина, при транспортировках будут задействованы опытные члены экипажа, которые прошли обучение на судне HST Sofia. Техническую помощь в случае необходимости могут предоставить специалисты румынской верфи в Мангалии (Damen Shipyards Mangalia), которая находится к северу от Варны. Интересы HST будет представлять местный судовой агент компания G & L Maritime & NMB.
Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.