Новую схему перегрузки зерна с железнодорожного транспорта на суда с использованием специализированных контейнеров open top представил контейнерный терминал «Новоморснаб» во время производственной экскурсии в рамках XV транспортного форума «Югтранс-2019», передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Груз приходит в биг-бэгах с нижним клапаном, то есть, многоразового использования. Мы выгружаем крытые вагоны, размещаем груз на складе, по подходу судна мы организовываем перевалку зерна из биг-бэгов в специализированные контейнеры open-top, - рассказал коммерческий директор ООО «Новоморснаб» Давид Погосов. - В порту кран поднимает контейнер, переворачивает его и груз высыпается. Контейнер обратно ставят на машину и вывозят».
Для реализации этой схемы погрузки контейнеры были модернизированы по заказу предприятия.
«Контейнеры представляют собой обычную усиленную «двадцатку» (двадцатифутовый контейнер – прим. ред.) с открытым верхом с пологом наверху и «с клювиком» для выгрузки груза на судно. Верхняя часть при перевороте контейнера открывается», - пояснил Погосов.
Он уточнил, что отгрузка обычно осуществляется партиями по 10 тыс. тонн зерна при норме погрузки трое суток.
Коммерческий директор ООО «Новоморснаб» добавил, что зерно в зависимости от сезона занимает до 50% объема перевалки контейнерного терминала и порядка 10% в общем годовом объеме.