Общий грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 10 лет, с 2008 по 2018 год, вырос в 2,7 раза и составил 24,1 млн тонн. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону Даниил Бусленко, выступая на заседании на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов» 13 марта 2019 года в Ростове-на-Дону.
«Несмотря на ежегодный рост показателей морского порта Ростов-на-Дону, к примеру, в 2008 году грузооборот составил 8,8 млн тонн, в 2018 году – 24,1 млн тонн, я считаю необходимым отметить ряд факторов, сдерживающих дальнейшее развитие порта и его привлекательности», - подчеркнул Бусленко.
В числе препятствий для развития порта он назвал проходную осадку судов 3,5 м, негативное воздействие ветров восточных направлений, наличие лимитирующих участков, в частности Донецкого переката, а также отсутствие рейдовых и якорных стоянок с достаточными глубинами и закрытия проекта по их строительству.
«Службой капитана морского порта совместно со специалистами Росморпорта ведется постоянное наблюдение за глубинами и габаритами судового хода в пределах акватории морского порта, организовано регулярное информирование судоводителей об изменении глубин, проходных осадок и габаритов судового хода на проблемных участках, выставляются буи и другие плавучие предостерегательные знаки, однако этих мер для увеличения грузооборота и пропускной способности порта недостаточно», - констатировал и.о. капитана морского порта Ростов-на-Дону.