Махачкалинский морской торговый порт в 2019 году сохранит динамику грузооборота в 2019 году за счет контейнерных перевозок. По итогам 2018 года его грузооборот вырос почти на 80% и составил 2,5 млн тонн, сообщил 4 марта 2019 года на коллегии министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Ширухан Гаджимурадов, передает ТАСС.
«По итогам работы порта за 2018 год объем грузооборота составил 2,5 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года на 79%. За текущий год более чем в два раза возрос объем перевалки нефти - 2 млн тонн, активно развивается сообщение с Ираном. Объем отгрузки зерновых в пять раз выше чем в прошлом году. В 2019 году, по прогнозам, динамика сохранится, в том числе за счет развития контейнерных перевозок», - сказал Гаджимурадов.
Он отметил, что грузооборот порта Махачкалы составляет около 60% от общего грузооборота 14 российских портов Каспийского бассейна, запланирован ввод в строй нового современного морского пункта пропуска.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.