29-е заседание Комитета Токийского меморандума (TMoU) прошло в период с 5 по 8 ноября 2018 года в г. Ханчжоу (КНР). Заседание Комитета прошло под председательством представителя морской администрации Чили. Как сообщает пресс-служба Росморречфлота, в заседании приняли участие 17 стран-участниц меморандума, включая делегацию Российской Федерации, один сотрудничающий член TMoU и девять организаций-наблюдателей.
Приветственную речь на открытии заседания произнес г-н Ксю Руквинг (Mr Xu Ruqing), генеральный директор морской администрации Китая, который отметил прогресс, достигнутый Токийским меморандумом за 25 лет функционирования.
Основные решения, принятые Комитетом:
- в рамках своевременной подготовки к вступлению в силу Правила 14 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ по ограничению содержания серы в судовом топливе с 1 января 2019 года. TMOU будет выдавать при инспектировании судов соответствующее письмо-предупреждение о необходимости соответствия указанным требованиям с 1 января 2020 года;
- рассмотрен и согласован план мероприятий по исполнению решений Третьей министерской конференции государств Парижского и Токийского меморандумов;
- рассмотрены и согласованы финальные результаты Концентрированной инспекционной кампании по безопасности навигации, проведенной в 2017 г. Отчет будет опубликован на сайте TMоU. Согласованы основные мероприятия по проведению Концентрированной инспекционной кампании в 2019 году совместно с Парижским меморандумом по аварийным системам и их регламентам. Согласовано предложение Парижского меморандума о проведении в 2020 году. Концентрированной инспекционной кампании по остойчивости (судов);
- отмечено эффективное проведение программ технического сотрудничества. Согласованы программы технического сотрудничества на 2019 г., включая проведение специализированного тренинга по Конвенции ПДНВ и Полярному Кодексу в г. Владивосток, Российская Федерация, с привлечением иностранных и российских специалистов и слушателей.
На следующий период в три года председателем избран представитель морской администрации Австралии.
В преддверии заседания Комитета прошло 12-е заседание Технической рабочей группы Комитета, которая детально обсудила технические аспекты работы организации и подготовила ряд технических решений Комитета. Секретариат TMоU признал важным инструментом взаимодействия между членами TMоU Азиатско-Тихоокеанскую компьютеризированную систему (APCIS). В рамках соглашения между Минтрансом РФ и Секретариатом TMOU о развитии и сопровождении системы APCIS, представителями ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» и Секретариатом TMOU подписано соглашение об информационном взаимодействии и технической поддержке APCIS на 2019 год. При подведении результатов эффективности процедур проверок судов инспекцией PSC в странах АТР, представителям РФ был вручен сертификат в номинации «Лучшая фотография установленного факта несоответствия в 2017 году». Помимо Российской Федерации были номинированы представители Австралии и Сингапура.
Токийский Меморандум (Tokyo MoU) о взаимопонимании по контролю судов государством порта был подписан в Токио представителями 18 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 1993 году. На тот момент членами TMoU являлись Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа-Новой Гвинее, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам.
В зоне Атлантического бассейна аналогичные функции с 1982 года осуществляет клуб стран-участников Парижского Меморандума (Paris MoU), распространяющегося на порты и морские власти европейских государств и государств Северной Атлантики.
В различных географических бассейнах Мирового океана действует еще семь региональных Меморандумов.