Суда ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) встают на зимний отстой, согласно плану расстановки флота, продолжаются судоремонтные работы. Как отметил главный инженер пароходства Виктор Шадрин, основная нагрузка ложится на Жатайскую БТЭФ.
Так, предстоит выполнить установку второго дна и второго борта на «ТО-1543», заменить дизель-генераторы, грузовой насос, водогрейный котел, перевести системы отопления на полипропиленовые трубы, модернизировать грузовую систему, позволяющую перевозить два вида груза. На танкере «Малая земля» в дополнение к вышеперечисленным работам будет произведена замена главных двигателей. На «Ленанефти-2021» будет установлено второе дно, заменен балластный насос, станции очистки сточно-бытовых вод, а также дооборудован счетчиками для бункеровки флота топливом и маслом. «СК-2014» и СК-2018» оборудуют аппарельным устройством с расширением грузовой палубы для перевозки техники и пассажиров, баржа «МП-1428» так же будет дооборудована аппарельным устройством для перевозки автотехники.
Из г. Рыбинск Ярославской области доставлены секции и оборудование земснаряда пр. «Гидромех-1700», необходимого для выполнения дноуглубительных работ в затонах наших предприятий. До весны необходимо произвести сборку корпуса, монтаж судовых систем и электрооборудования, чтобы с открытием предстоящей навигации земснаряд приступил к работе.
До конца текущего года необходимо сдать в технической готовности теплоходы «Исидор Барахов» и «Владислав Шамшин», чтобы после проведения покрасочных работ и швартовочных испытаний танкеры приняли участие в Арктической навигации 2019 года. Также предстоит выполнить большой объем работ по замене оборудования на судах очередного освидетельствования.
За прошедший судоремонтный год Жатайская БТЭФ произвела модернизацию нефтеналивных судов: «ТО-1552», «ТО-1553», «ТО-1554», «Ленанефть-2030» по приведению в соответствие с п.108 Технического регламента. Завершены переоборудование баржи проекта Р-56 в очистную станцию «ОС-2000», судна «СПН-704» в нефтеналивное «ТО-601».
Пеледуйской БТЭФ, кроме замены главных двигателей и судового оборудования на судах очередного освидетельствования, предстоит выполнить работы по дооборудованию аппарельными устройствами барж «МП-1388» и «МП-1427», а также дооборудовать баржу «МП-1426» под перевозку контейнеров.
ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн.