В Архангельск из Котласа доставлен новый док. Проект и разработку дока осуществили инженеры конструкторского бюро Северного речного пароходства (СРП), сообщает пресс-служба СРП.
Строительство проводилось специалистами компании в Котласе, в обособленном подразделении «СРП-Поморье».
В общей сложности работа по проектированию и техническому воплощению судоподъёмного средства продолжалась около двух лет.
«Учитывая методические рекомендации, документы и распоряжения Министерства транспорта к конструкции судов внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, а также требования и нормы Российского Речного Регистра, для осуществления проекта была переоборудована несамоходная баржа площадки №2701 проекта Р171», - пояснили в СРП.
Инженеры-конструкторы определили объем дооборудования баржи, которое включало в себя более десяти позиций.
Несамоходный плавучий док № 2701 проекта Р171Д класса Р 1,2 - предназначен для подъёма судов и ремонта подводной части корпуса поднятого судна. Его габаритная длина – 93 м, ширина – 22, 86 м, грузоподъёмность – 1000-1600 тонн.
В ближайшее время предстоит буксировка дока в Западно-Сибирский регион, район работы обособленного подразделения «СРП-Ямал», расположенного в г. Лабытнанги.
По словам генерального директора Северного речного пароходства Сергея Лавонена, с введением дока обеспечивается оперативный подъем и ремонт флота в любой точке бассейна реки Оби, Енисейского залива, и далее на восток, что позволит исключить дополнительные затраты на возвращение флота на ремонт в Архангельск и Котлас.
«Проект по строительству дока осуществлён за счёт внутренних оборотных средств Северного речного пароходства. Мы также оптимизировали свои затраты, и строительство дока обошлось вдвое дешевле рыночой стоимости. Док соответствует всем нормативам и правилам Речного Регистра, и полностью сертифицирован», - отметил Лавонен.
В середине августа предполагается операция по буксировке дока в Ямало-Ненецкий автономный округ. Буксировщику с новой судоремонтной техникой предстоит пройти Баренцево и Карское море море, и доставить док в г. Лабытнанги.
Эксплуатационная деятельность ПАО СРП осуществляется на основании и в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пароходство и все суда смешанного «река-море» плавания освидетельствованы и соответствуют требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнению и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
В зону производственной деятельности пароходства входят: по речному флоту и перегрузочной технике – пункты погрузки-выгрузки в бассейнах рек Северная Двина, Вычегда, Сухона, Пинега, Вага, Кулой, Мезень, Обь-Иртышский бассейн. По флоту смешанного «река-море» плавания – порты Балтийского, Северного, Белого, Баренцева, Карского, Черного, Азовского, Каспийского и Средиземного морей, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.