Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) доработает до конца 2018 года пакет документов, касающихся транзитных перевозок, включая мультимодальные. Об этом сообщил на конференции «Жизнь по новому Таможенному кодексу Евразийского экономического союза» директор департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«В этом году комиссией сформированы три перечня документов, которые мы должны отработать. Первый перечень - это те документы, которые развивают Таможенный кодекс, его возможности и позволяют бизнесу использовать преимущества, изложенные в документе. Прежде всего, мы планируем завершить работу по транзиту, начатую в 2017 году. В том числе видим необходимость отразить мультимодальные перевозки», - сказал он.
По словам Некрасова, блок документов по транзиту товаров по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) имеет приоритетный статус. В гармонизации законодательства в этой сфере заинтересованы, прежде всего, морские и железнодорожные перевозчики, в меньшей степени - автомобильные.
Кроме того, будут доработаны документы об особенностях выпуска товаров до подачи таможенной декларации, а также их классификации.
Некрасов уточнил, что в прошлом году было принято порядка 40 первоочередных документов, необходимых для функционирования нового Таможенного кодекса ЕАЭС. Формально «бумажная» часть кодекса вступила в силу с 1 января 2018 года, но «электронная» нуждается в доработке. Речь идет о программных средствах и связанных с ними процессах взаимодействия между таможенными службами входящих в ЕАЭС стран, поскольку программное обеспечение необходимо привести в соответствие с новыми требованиями.
«На это требуется время - от полугода до 9 и более месяцев по наиболее сложным вопросам для того, чтобы программы начали работать полноценно», - сказал Некрасов.
Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС был подписан в апреле 2017 года, вступил в силу с 1 января 2018 года. В октябре прошлого года документ был ратифицирован Государственной Думой РФ, аналогичную процедуру он должен пройти в парламентах остальных четырех стран, входящих в объединения ЕАЭС. Одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС утрачивает силу Таможенный кодекс Таможенного союза и другие, связанные с ним, временные документы.