Третье заседание межсессионной рабочей группы по сокращению выбросов парниковых газов с судов состоялось 3–6 апреля 2018 года в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания). Об этом сообщает пресс-служба Морспасслужбы.
В работе заседания приняли участие делегации 64 государств-членов ИМО и 22 организаций-наблюдателей - всего более 300 участников.
Делегацию Российской Федерации, в состав которой были включены представители постоянного представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба») и ФАУ «Российский морской регистр судоходства», возглавлял постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.
Основной целью проведения заседания была подготовка, в соответствии с утвержденным кругом ведения, проекта текста первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Структура этой стратегии была одобрена на 71-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС). Согласно принятой на 70-й сессии КЗМС Дорожной карте по разработке всеобъемлющей стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов указанная первоначальная Стратегия должна быть одобрена на 72-й сессии КЗМС (9-13 апреля 2018 года).
В ходе заседания делегации провели расширенную дискуссию по вопросам, включенным в структуру первоначальной Стратегии: (1) введение; (2) видение; (3) уровень амбиций и руководящие принципы; (4) перечень потенциальных кратко-, средне- и долгосрочных мер с возможным графиком их реализации и влиянием на государства; (5) препятствия и меры поддержки, наращивание потенциала и техническое сотрудничество, НИОКР; (6) последующие действия в направлении разработки пересмотренной стратегии; (7) периодический пересмотр Стратегии.
Как сообщает пресс-служба АО «ЦНИИМФ», в этом году Российская Федерация в пункте повестки дня, касающегося вредных выбросов судов в атмосферу, представила на Комитет ноту и информационный документ, подготовленный на основе работы ЦНИИМФ (MEPC 72/7/5и MEPC 72/INF.17).
Разработка экспертного заключения «Динамика изменения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с морских судов, работающих в акватории Кольского залива» (Мурманская область) выполнена АО «ЦНИИМФ» по заказу ОА «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (АО «СУЭК»). Вниманию комитета предлагается изложение содержания и основных выводов по работе.
В работе проведена оценка вредных выбросов из судовых энергетических установок (СЭУ) навалочных судов, вывозивших уголь из порта Мурманск в 2010 – 2016 гг., во время стоянки, включая подход и отход от причала.
Комитету предлагается принять к сведению документ с кратким изложением методики исследования и сделанных выводов, а в информационном документе отчет ЦНИИМФ представлен полностью. Отчет получен Минтрансом России от владельца интеллектуальной собственности - заказчика работы.
По итогам заседания ИМО подготовлен проект текста первоначальной Стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Однако делегации не смогли достичь полного консенсуса по всем спорным вопросам этого проекта.
Принято решение о представлении проекта текста первоначальной Стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 72-ю сессию КЗМС для дальнейшего обсуждения в рамках рабочей группы, которая будет для этого создана, с целью достижения консенсуса по нерешенным вопросам, в частности по уровню амбиций и руководящим принципам Стратегии.