Прирост угля в неспециализированных портах, где в последнее время наблюдается тенденция некоторого прироста угля, не соответствует экологическим нормам. Такое мнение высказал заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, передает «РЖД-партнер».
Эксперт в качестве примера привел работу Находкинской базы активного морского рыболовства, где раньше производилась перевалка свежемороженой рыбы, а теперь переваливается уголь.
Перевалка, по словам Савчука, происходит в непосредственной близи с жилыми кварталами. При этом судовые партии угля перевозятся через весь город на большегрузных четырехосных автомобилях со станции Находка, с одной стороны города, на мыс Чуркина на другую станцию.
«Это 20 км по городу грузовиками перевозятся судовые партии угля. Вот мы за эту эффективность выступаем? А ведь мы должны развивать туда инфраструктуру в такие мелкие порты, соответственно эти мелки порты будут еще больше переваливать уголь, еще больше загрязнять экологию вот таких городов и так далее», - считает эксперт.
При этом Савчук отметил очевидный прогресс в строительстве и развитии специализированных терминалов.
«Всё-таки акцент внимания государства при решении вопросов развития инфраструктуры должен быть сделан на то, чтобы смотреть совокупные издержки не только на железнодорожной инфраструктуре, но и на портовой инфраструктуре. Необходимо учитывать, насколько инициативы частного бизнеса по развитию того или иного терминала соответствуют общим экономическим направлениям», - считает он.