Транспортировку грузов по трассе Северного морского пути и выгрузку на ледовый припай у полуострова Гыдан (ЯНАО) осуществили два морских крановых судна ледового класса 1АSuper - Arc-5 «Арктика-1» и «Арктика-2» Северного речного пароходства (СМП). Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Салмановское НГКМ находится в значительной удаленности от населенных пунктов, а также инфраструктуры газо- и нефтепроводов. «Северное речное пароходство» будет круглогодично организовывать доставку строительной техники и материалов для возведения завода сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2», а также строительства дорог и рабочих поселков.
Как рассказали в СРП, пароходство имеет многолетний опыт по организации доставки грузов в зимний период, с выгрузкой на ледовый припай. Такие высадки по требованию заказчика сопровождаются полным комплексом услуг по перевалке грузов: обеспечением проходных глубин, установкой временных причальных сооружений, погрузо-разгрузочными работами собственными плавучими кранами, разворачиванием временных жилищных комплексов и площадок хранения, доставки грузов автотранспортом от точки выгрузки из судов до временных складских площадок и т. д.
Добавим, предполагаемый срок запуска первой линии завода «Арктик СПГ-2» - 2022 -2023 годы с последующим запуском остальных линий в 2024 и 2025 годах.
Северное речное пароходство - одна из крупнейших транспортных компаний европейского севера России, управляющая флотом «река-море» плавания. В настоящее время компания оперирует флотом, в состав которого входят 8 судов смешанного типа «река-море» и более 160 судов внутреннего плавания различного назначения, из них морской класс Регистра имеют 9 речных буксиров, 18 речных барж (13 сухогрузных, 3 нефтеналивных и 2 комбинированных сухогрузно-наливных), 1 речное самоходное сухогрузное судно.