Специалисты Морспасслужбы Росморречфлота ведут подготовку к откачке топлива с аварийного сухогруза «Берг», доставленного на мелководье у побережья Феодосии. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Для предотвращения возможного разлива топлива и масла к теплоходу Berg были направлены суда «Меркурий» и «Пенай» Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, проведения водолазных работ, работ по водоотливу и по перекачке нефтепродуктов. Поставленная задача: предотвратить (уменьшить) последствия возможного загрязнения окружающей среды судовым топливом. На «Меркурии» находятся 5 водолазов, а на «Пенае» - 5 спасателей. На берегу действия координируются с капитаном морского порта Феодосия и администрацией города.
В настоящее время вокруг затопленной кормовой части теплохода установлено боновое заграждение. В ходе водолазного обследования обнаружены три пробоины в носовых балластных танках правого и левого бортов. Водолазы производят герметизацию обнаруженных повреждений корпуса судна, ведутся работы по водоотливу. Однако поступление воды во внутренние помещения судна прекращено не полностью. Предположительно идет фильтрация воды из пробоин в подднищевой части корпуса судна, лежащей на грунте. Наряду с попытками локализовать источник поступления воды для его герметизации, ведется интенсивная откачка воды из внутренних помещений при помощи 10 единиц различного насосного оборудования с легкой положительной динамикой.
По мере подвсплытия теплохода Berg судно «Пенай» перемещает аварийное судно выше на отмель для осушения внутренних помещений до уровня горловин топливных цистерн и начала откачки топлива. Согласно информации капитана теплохода Berg, на борту сухогруза находится 22,5 тонны дизтоплива и 800 кг машинного масла.
Как сообщалось ранее, сухогруз «Берг» (флаг Молдова, оператор Orka Shipping Co Ltd., Турция), предположительно повредил корпус при следовании из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на 1 февраля 2018 года судно встало на якорь близ Феодосии, подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.
Судно с креном 50-70 на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до 09:00 мск 2 февраля. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения
Для предотвращения полного затопления на больших глубинах теплохода «Берг» и загрязнения морской акватории два буксира Черноморского флота отбуксировали тонущее судно на песчаную отмель близ п. Феодосия. Аварийное судно село на грунт. Палуба в кормовой части скрылась под водой на 2-2,5 м, а палуба в носовой части находится над водой.