Азово-Черноморскому бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передан новый рабочий катер «Адис» проекта ST23WI-M, построенный в сентябре 2017 года на производственных мощностях ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск). Об этом сообщает пресс-слуба предприятия.
Рабочий катер «Адис» стал четвертым лоцманским судном и 51-м судном в составе всего флота Азово-Черноморского бассейнового филиала.
Катер представляет собой однокорпусное двухвинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части и средним расположением машинного отделения.
Мореходные качества судна позволят ему работать в сложных метеорологических условиях в море при волнении с высотой волн до 3,5 м. Имея ледовое усиление, катер может эксплуатироваться в мелкобитом льду, соответствующем ледовому классу Ice 2. Его эксплуатация может осуществляться в устьях рек, прибрежных зонах открытых и внутренних морей, проливах, портовых водах с удалением от места убежища не более 20 миль.
На судне установлены современные мощные, но одновременно экономичные дизельные двигатели с низким расходом топлива. Кроме того, в целях улучшения управляемости на судне установлено подруливающее устройство, с помощью которого повышается точность маневрирования судна в процессе выполнения швартовных операций, а также при движении судна в узкостях.
Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать катер «Адис» в морском порту Новороссийск для доставки и снятия лоцманов филиала на суда, осуществляющие судозаходы в данный морской порт.
Рабочий катер «Адис» получил свое наименование в честь древнего названия крепости Адис (до 1570 года именовалась крепость Новый Темрюк), построенной в конце XVI века кабардинским князем Темрюком Идаровичем в союзе с русскими войсками на месте нынешнего города Темрюк Краснодарского края.
Основные технические характеристики: Класс судна - РМРС КМ Ice2 R3-RSN, длина корпуса (без привального бруса) - 22,08 м, ширина габаритная (включая привальный брус) - 6,69 м, осадка габаритная - около 1,80 м, мощность главного двигателя - 2 х 412 кВт, скорость хода при МДМ 85% - не менее 12 узлов, дальность плавания - 500 миль, автономность катера (по запасам пресной воды) - 5 суток, экипаж - 2 чел., спецперсонал - 5 чел.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.