Финская технологическая группа Wartsila завершила установку гибридной энергетической системы на борту круизного судна Viking Princess. Как отмечается в сообщении финской компании норвежское судно теперь является первым в мире морским судном, в котором аккумуляторы сократят количество обычных генераторов на борту судна.
Контракт на замену одного из четырех двигателей Viking Princess аккумуляторным блоком был подписан в мае этого года. Новое решение для хранения энергии улучшит эффективность работы двигателя, сэкономит топливо и сократит выбросы ПГ. Viking Princess завершила ходовые испытания, и система Wartsila была передана заказчику Eidesvik Offshore 9 октября 2017 года.
Существует значительный потенциал для экономии топлива за счет повышения эффективности работы двигателя, поскольку эксплуатационный профиль судов- снабженцев варьируется. При использовании системы хранения энергии Wartsila на борту Viking Princess экономия топлива может достигать 30% при разных режимах работы, а выбросы CO2 могут быть сокращены примерно на 13%-18% в год в зависимости от условий эксплуатации и требований.
Кроме того, гибридное решение обеспечит более оптимальную нагрузку на двигатели, что увеличит интервалы между обслуживанием двигателя.
Сейчас круизное судно Viking Princess при эксплуатации использует блок аккумуляторов для накопления энергии и три СПГ двигателя тоже от Wartsila. Новое решение для хранения энергии обеспечивает баланс энергии для использования во время пиковых нагрузок, что обеспечивает более стабильную нагрузку двигателей.
Корпорация Wartsila (головной офис - Хельсинки, Финляндия) является мировым лидером в проектировании и производстве двигателей и других систем для судоходной индустрии, нефтедобывающей, электрической и других отраслей промышленности. В 2016 году чистый объем продаж Wärtsilä составил 4,8 млрд евро (2015 г. – 5 млрд евро). Численность сотрудников корпорации на конец года составляла около 18 тыс. сотрудников. Компания осуществляет свою деятельность через почти 200 филиалов в 70 странах мира.