Мостостроители начали подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 м от уровня моря. Арка уже «оторвалась» от плавсистемы почти на два метра и будет удерживаться на весу. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
За это время специалисты еще раз проверят надежность всех механизмов и только после этого продолжат подъем. В этой работе принимают участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Подъем выполняется мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 12 устройств грузоподъёмностью по 650 тонн. Они принимали на себя нагрузку постепенно – сначала в 5 тонн на каждый, затем до 100 тонн и далее до расчетной нагрузки.
Отрыв от плавопор, на которых арка находилась более суток, начался в 14:15 мск. Подъем займет несколько часов и будет выполняться со скоростью около 5 м в час.
Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила сотни специалистов – это моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
Ссылки по теме:
Автодорожную арку Крымского моста доставили в створ между фарватерными опорами (фото) >>>>
В Керченском проливе идет транспортировка автодорожной арки Крымского моста (фото) >>>>