Опрос, проведенный ExxonMobil среди игроков рынка международных морских перевозок, показал, что путь к вступлению в силу с 2020 г. требований IMO к содержанию серы на уровне 0,5% будет нелегким, говорится в пресс-релизе ExxonMobil.
Результаты исследования опубликованного на сайте компании показывают сохраняющуюся неопределенность и отсутствие готовности судовладельцев: 70% респондентов ответили, что не считают, что отрасль готова к введению этих правил. Явную озабоченность у них вызывает структура и качество судового топлива к 2020 году и после этой даты, при разбросе мнений о том, как будет развиваться отрасль в последующем; 32% опрошенных прогнозируют, что будет использоваться комбинация смесей флотского мазута, судового газойля, а 69% считают, что планка в 0.5% приведет к разработке новых низкосернистых судовых топлив.
«Мы в ExxonMobil ожидаем появления новых составов судовых 0,5% топлив на основе очистки с низким содержанием серы, а также появления новых топливных смесей, - сказал Иэйн Уайт, менеджер международного морского маркетинга ExxonMobil. - В результате, скорее всего, мы столкнемся с проблемами совместимости и стабильности, что сделает закупки топлива у надежного поставщика более важными, чем когда-либо».
В качестве потенциальной проблемы были также названы финансовые последствия введения этого 0,5% ограничения. При этом 53% респондентов прогнозируют увеличение расходов на судовое топливо.
Отвечая на вопрос о потреблении сжиженного природного газа (СПГ), 31% опрошенных считают, что его использование в качестве судового топлива будет расти. Эти результаты согласуются с оценками ExxonMobil, изложенными в 2017 году в исследовании «Перспективы энергетики: прогноз на 2040 год», согласно которому к 2040 году глобальное потребление СПГ вырастет более чем в 2,5 раза по сравнению с уровнем 2015 года.
45% респондентов прогнозируют увеличение инвестиций в технологии очистки топлива (скрубберы). Однако только 11% заявили, что они активно ищут возможность оборудования своих судов скрубберами до 2020 года, причем 40% ссылаются на отсутствие экономической ясности в качестве причины отказа от инвестиций.
По мнению Уайта, результаты опроса показывают, что отрасль движется к «многотопливному» будущему и что на сегодняшний момент нет ни одного однозначно определенного вида топлива, которое будет применяться ко всем судам. «Чтобы избежать ловушек, которые нас ожидают, крайне важно, чтобы операторы судов работали в тесном контакте с надежными поставщиками топлива, чтобы убедиться, что они выбрали лучший путь к соблюдению экологических требований к топливу», - считает представитель ExxonMobil.
ExxonMobil Marine, подразделение ExxonMobil, является лидером на рынке продуктов и услуг для судоходной, морской отрасли. Компания оказывает помощь операторам флота максимизировать экономию затрат за счет улучшения технологии измерения топлива, продления срока службы масел, сокращения потребления топлива и продления срока службы оборудования и в конечном итоге оптимизации операций и получения прибыли при соблюдении экологических стандартов.
Продолжается регистрация участников конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» >>>>