На территории Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) 10 октября 2017 года состоялось выездное заседание Экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Организатором мероприятия выступил Комитет Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству при участии НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» и ООО «Феникс» - оператор ММПК «Бронка».
Открывая мероприятие, депутат Государственной Думы Андрей Ветлужских напомнил, что Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, который должен вступить в силу с 1 января 2018 года, является достаточно серьезным объемным документом, включающим 465 статей.
«Внедрение таможенного кодекса потребует принятия нового закона о таможенном регулировании и внесения изменений в 97 законодательных актов. Таким образом, основной целью сегодняшнего заседания экспертного совета является сбор предложений, которые, по мнению экспертного сообщества, необходимо внести в закон о таможенном регулировании, а также в остальные законы, - отметил Андрей Ветлужских. - По итогам заседания будет составлен протокол, включающий предложения экспертов, который будет направлен в правительство, министерства, профильные комитеты Госдумы РФ».
По словам депутата, планируется создать рабочую группу, которая в ноябре-декабре этого года оценит ход реализации предложений.
«Порт «Бронка» для проведения данного мероприятия был выбран неслучайно, поскольку он располагает всей необходимой инфраструктурой и техническими возможностями, - отметил исполнительный директор ООО «Феникс» (оператор ММПК «Бронка») Алексей Шуклецов. – Открытый диалог между законодательной властью и представителями бизнеса, который состоялся сегодня в «Бронке», очень полезен всем сторонам».
Учитывая высокую важность вопросов администрирования работы государственных органов в порту, обратная связь от экспертного сообщества необходима, считает эксперт.
Участники мероприятия обсудили проект изменений в таможенное законодательство (в частности, закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» N 311-ФЗ), вопросы модернизации системы управления рисками Федеральной таможенной службы (ФТС), перспективы развития проекта «Электронная таможня» и др.
В мероприятии участвовали: депутаты Государственной Думы Андрей Ветлужских и Сергей Пантелеев, заместитель директора Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития РФ Михаил Антипов, и.о. начальника Балтийской таможни СЗТУ Олег Макарский и др.
По итогам заседания предложения экспертов будут направлены в ФТС России, Ассоциацию таможенных брокеров и в Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
В рамках мероприятия также состоялось собрание Ассоциации саморегулируемой организации «Национальное объединение таможенных представителей».
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный терминал порта Санкт-Петербург. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Вложения федерального бюджета в объеме 17 млрд руб. позволили построить подходной канал и акваторию с отметкой минус 14,4 м, а также транспортную развязку, подключившую территорию порта Бронка к кольцевой автодороге (КАД). Объекты частных инвестиций - строительство береговой портовой инфраструктуры ММПК «Бронка» - реализуются на основе проектного финансирования, инвестором выступает ООО «Феникс». В апреле 2017 года ООО «Феникс» присвоен статус «Стратегического инвестора Санкт-Петербурга».
Строительство объектов береговой инфраструктуры начато в 2011 году. В декабре 2015 года было закончено строительство и начата эксплуатация первого этапа проекта. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса PostPanamax и паромы класса Finnstar. На территории порта работает логистический центр и участок пункта пропуска через государственную границу РФ.