На АО «Судостроительная фирма «Алмаз» 15 сентября 2017 года состоялась торжественная церемония поднятия флага на сторожевом корабле проекта 22460 «Преданный». С этого момента корабль вошел в состав флота Пограничной службы ФСБ Российской Федерации (ПС ФСБ России). Об этом сообщает пресс-служба комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
В мероприятии приняли участие председатель комитета Максим Мейксин. «Сердечно поздравляю вас с торжественным событием! Только в мае мы закладывали три новых корабля. Сегодня со стапелей предприятия сходит очередной корабль для пограничников. Это замечательный подарок защитникам наших морских рубежей. Конструкторам Северного проектного бюро удалось создать простой, экономичный в эксплуатации и эффективный корабль. А судостроители «Алмаза» воплотили этот проект в жизнь. У «Преданного» отличные мореходные качества, высокая скорость и большая дальность плавания. Уверен, корабль станет настоящей грозой для нарушителей государственной границы» - отметил Максим Мейксин в приветственном слове на торжественной церемонии.
Корабль спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро. Всего Судостроительной фирмой «АЛМАЗ» для ПС ФСБ России построены и переданы семь кораблей данного проекта и продолжается их строительство. Так же для ПС ФСБ России предприятие осуществляет строительство патрульного судна ледового класса проекта 22120.
Корабль оборудован самыми современными средствами навигации и связи, имеет на борту вертолет и систему автоматизации управления кораблем.
В настоящее время ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» продолжает строительство серии морских самоходных плавучих кранов грузоподъемностью 35-150 тонн в количестве 14 единиц для министерства обороны России и пограничного сторожевого корабля проекта 10410 «Светляк».
Водоизмещение корабля 750 тонн, скорость хода 26 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 30 суток, длина 62,5 м.
ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» основано в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. «Алмаз» специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн. Доки используются для подъема и перекатки судов на горизонтальные стапели, имеющие более десяти построечных мест. За время своего существования СФ «Алмаз» построила более 1000 кораблей и судов различного назначения, из них более 500 для Погранслужбы России.