Эксперты ожидают снижения спроса на мазут в качестве бункерного топлива с 2020 года. По мнению руководителя отдела стратегического планирования и развития ООО «Газпромнефть Марин Бункер» Анастасии Казиевой, выступившей на Десятом всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», структура бункеровочного рынка в России изменится после введения мировых ограничений по уровню содержания серы в судовом топливе и выбросов оксидов азота с судов.
По прогнозам эксперта, с 2020 года спрос на новое гибридное топливо с уровнем содержания серы в 0,5% вытеснит большую часть спроса на мазут и займет порядка 60% доли в общей структуре спроса на рынке. Потребление мазута снизится с 9,7 млн тонн в год до 1,4 млн тонн в год, в том числе из-за появления дополнительного спроса и на дистилляты, и на ULSFO (низкосернистое топливо). Доля мазута в общей структуре рынка сократится до 11%. После 2025 года ожидается пятикратный рост количества судов с установленными скрубберами, вследствие чего возможен возврат спроса на мазут.
Как, в свою очередь, отметил выступивший на Форуме представитель Argus Media Дмитрий Терентьев, в аналитическом агентстве ожидают снижения производства мазута в России, постепенного роста использования скрубберов на судах мирового флота и почти двукратного роста бункеровок альтернативными видами топлива к 2020 году.