Производственными службами многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК «Бронка», Большой порт Санкт-Петербург) разработана и, с помощью уникального мобильного крана Liebherr LHM800, внедрена технология перевалки, при которой тяжеловесный груз выгружается с судна на специализированную площадку, непосредственно примыкающую к железнодорожным путям. Об этом сообщает пресс-служба оператора ММПК «Бронка» - ООО «Феникс».
Грузоподъемность и вылет стрелы крана позволяют в дальнейшем разместить груз на специализированном железнодорожном транспортере без какого-либо дополнительного технологического перемещения или привлечения специального оборудования.
Так, в мае-июне 2017 года в порту Бронка по данной технологии была успешно проведена перевалка на многоосные железнодорожные транспортеры трех опорных валков для прокатного стана, вес каждого из которых составлял 230 тонн. Заказчиком перевалки выступала компания ООО «Бертлинг Лоджистикс».
Отмечается, что железнодорожная инфраструктура ММПК «Бронка» позволяет принимать все существующие типы многоосных железнодорожных транспортеров, эксплуатируемых ОАО «РЖД».
Данная технология перевалки тяжеловесных грузов позволит клиентам порта более широко использовать железнодорожный транспорт и избежать рисков дорогостоящего простоя железнодорожного подвижного состава и судов.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный терминал порта Санкт-Петербург. Проектреализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Вложения федерального бюджета в объеме 17 млрд руб. позволили построить подходной канал и акваторию с отметкой минус 14,4 м, а также транспортную развязку, подключившую территорию порта Бронка к кольцевой автодороге (КАД). Объекты частных инвестиций - строительство береговой портовой инфраструктуры ММПК «Бронка» - реализуются на основе проектного финансирования, инвестором выступает ООО «Феникс». В апреле 2017 года ООО «Феникс» присвоен статус «Стратегического инвестора Санкт-Петербурга».
Строительство объектов береговой инфраструктуры начато в 2011 году. В декабре 2015 года было закончено строительство и начата эксплуатация первого этапа проекта. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млнTEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса PostPanamax и паромы класса Finnstar. На территории порта работает логистический центр иучасток пункта пропуска через государственную границу РФ.