Наблюдается тенденция роста объемов превалки зерновых грузов в портах России. Об этом в Москве на Международной конференции ShippingRu 2017 заявил директор по фрахтованию компании NitroShipping Андрей Никитин, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». «По основным позициям мы видим увеличение грузопотока. Какая ситуация будет в следующие сезоны – большой вопрос, но на данный момент тенденция такова, что при увеличивающейся урожайности зерновых экспортный потенциал российских зерновых грузов также растет. Увеличивается нагрузка на портовые мощности», - сказал он.
Эксперт добавил, что это касается как малых, так и больших портов, таких как, например, Новороссийск и Тамань. Андрей Никитин подчеркнул, что экспортный потенциал позволяет задействовать не только традиционные порты Азово-Черноморского бассейна, но и новые направления. Так, растет перевалка на Дальнем Востоке.
Эксперт также отметил, что последние два сезона активизировалась перевалка на Северо-Западе РФ. По его словам, это не носит пока массовый характер, но является тенденцией. «В первую очередь, речь идет о транзитных грузах. Идет смещение перевалки грузов, которые в последние 10 лет переваливались в районе портов Прибалтики. В первую очередь, это латвийский порт Лиепая», - пояснил Андрей Никитин.
Специалист уверен, что полностью на российские порты Северо-Запада переключаться, в частности, казахстанские грузы. Он также обратил внимание на активную во время зернового сезона перевалку грузов в речных портах рек Волга и Дон, которые тяготеют к непосредственно производителям.
«В общей массе они не будут давать больших цифр, но во время навигации производители, которые могут сэкономить на железнодорожном тарифе до порта Новороссийск, имеют возможность получить здесь добавленную стоимость товара путем перевалки непосредственно в ближайших портах, они будут это делать», - уверен эксперт.
Вместе с тем, опасения эксперта вызывает стареющий флот «река-море». Строящиеся новые суда, по его словам, в навигационный период фактически выполняют перевозки «на транзитах», так как это более дорогие грузы. «И этот новый флот не может заместить стареющий», - считает он.
Ключевое значение для увеличения объемов перевалки в речных портах, по мнению эксперта, будет иметь и наличие соответствующей инфраструктуры в виде «обновленных» гидроузлов.