Генеральный директор ООО «Лигоф» (Санкт-Петербург) Юрий Ровинский, планировавший в 2015 году вложить 5,4 млрд руб. в реконструкцию порта Феодосия (Республика Крым), отказался от этих планов, «столкнувшись с полнейшим непониманием властей». Об этом он соообщил корреспонденту ИАА «ПортНьюс».
«Да, я отказался от этого проекта. На словах они (власти Крыма - прим.ред.) инвесторов приветствуют, но по факту полный стопор. Все делается либо через своих, либо для себя. А не во благо бизнеса. В общем, надо подождать, пока там все устаканится с властью. Сейчас она невнятная», — убежден он.
Юрий Ровинский планировал реконструкцию порта Феодосия в интересах крупных российских компаний, которые из-за риска оказаться под санкциями не готовы работать в Крыму открыто. Среди таких компаний — «Роснефть», которая хотела в Крыму заняться перевалкой нефти и нефтепродуктов.
Доставка бензина и дизельного топлива в Крым через порт Феодосия позволила бы снизить конечную стоимость этих товаров на автозаправочных станциях. В настоящее время топливо доставляется на полуостров через паромную переправу в Керчи. Стоимость бензина в Крыму — самая высокая в России (литр АИ 95 стоит в среднем 40–41 руб.)
Согласно плану по развитию порта (имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»), в нем предполагалось построить оборудование для увеличения объемов контейнерной перевалки (с 400 до 800 TEUs в сутки), реконструировать комплекс по хранению зерновых грузов (объем хранения — 60 тыс. тонн) и комплекс по перевалке растительных масел (мощностью 1,4 млн тонн в год).
Кроме того, Ровинский хотел построить новый рейдовый нефтепричал глубиной 18 м мощностью 6 млн тонн в год с возможностью приема и обработки танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн. Сейчас в порту действует два рейдовых нефтепричала глубиной 13,5 м, производительность которых составляет 3,5 тыс. тонн в час. Максимальная полная грузоподъемность судов, которые могут воспользоваться причалами, сейчас составляет 115 тыс. тонн.
Несмотря на существующие возможности порта, в последние годы он занимался, в основном, только перевалкой металлолома. Объем этих работ составляет около 3 тыс. тонн в месяц. И периодически — перевалкой стеклотары в небольших объемах. До 2014 года, когда Крым вошел в состав России, порт переваливал до 100 тыс. тонн в месяц.