Крупнейший в России угольный стивидор АО «Восточный Порт», входящий в состав портового угольного холдинга ООО «Управляющая портовая компания» (УПК), сообщает о доставке и начале монтажа инновационной судопогрузочной машины (СПМ). Об этом сообщает пресс-служба стивидорной компании.
СПМ для погрузки угля в трюмы балкеров разработана японской компанией Mitsui Miike совместно со специалистами АО «Восточный Порт» по комплексному договору на поставку техники с японской Marubeni Corporation в рамках программы модернизации и обновления оборудования.
Доставку осуществила голландская компания Big Lift, специализирующаяся на морских перевозках тяжелых грузов. Новая СПМ заменит одну из четырех машин, осуществляющих работу на пирсе специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт».
СПМ весом 643 тонны доставлена на судне Happy Star, оснащенном двумя автоматизированными кранами общей грузоподъемностью 1 тыс. 800 тонн, на 49-й причал АО «Восточный Порт», выгрузка и установка оборудования на подмашинные пути произведена в течение часа.
«Главными требованиями АО «Восточный Порт» при разработке СПМ были надежность и эффективность ее работы. Новая машина стала более мощной, автоматизированной, с усиленной гидравликой. В этом году мы планируем поставки аналогичных двух машин на причал строящейся Третьей очереди, ─ рассказал Митсунори Мори, заместитель генерального менеджера департамента промышленных предприятий Marubeni Corporation. Он также подчеркнул, что реализация совместного проекта с АО «Восточный Порт» является важным этапом в рамках развития отношений двух стран ─ России и Японии.
СПМ способна грузить крупнотоннажные балкеры типа кейпсайз дедвейтом до 180 тыс. тонн. По системе конвейеров уголь поступает на СПМ, которая по стреле доставляет груз непосредственно к трюму балкера. Вылет стрелы данной модели достигает 46 м, угол возвышения варьируется от -15 до +15 градусов в зависимости от судна, которое встает к пирсу под погрузку. Такие характеристики позволяют сделать погрузку максимально экологичной, так как формирователь потока на конце стрелы опускается прямо в трюм, что исключает попадание мелких частиц угля в акваторию бухты. Для этих же целей техника оборудована системой водяной завесы. Формирователь потока при погрузочных работах вращается под контролем оператора для того, чтобы погрузка в трюм производилась равномерно ─ это обеспечивает безопасность судна и экипажа и исключает крен.
«Новая СПМ АО «Восточный Порт» не имеет аналогов в России. Она оснащена дополнительной системой финальной очистки угля перед погрузкой на судно с помощью специальных магнитных барабанов. В них используются самые мощные ниодимовые магниты, уголь при загрузке прилегает к магнитам, что обеспечивает максимальную степень очистки при сохранении скорости загрузки. Данная разработка является ноу-хау специалистов нашего порта», ─ рассказал управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев.
Он также подчеркнул, что особое внимание при проектировании и закупке техники «Восточный Порт» традиционно уделил требованиям охраны труда и промышленной безопасности. Шестигранная кабина оператора установлена в центральной части рамы стрелового конвейера. Форма и конструкция обеспечивают хороший обзор, что позволяет оператору контролировать весь процесс. Установлено оборудование для стабилизации кабины. Внутри с современной системой отопления даже в мороз -30 поддерживается комфортная температура свыше 20 градусов.
Анатолий Лазарев: «Для нас было важно создать максимально комфортные условия для высококвалифицированных специалистов ─ операторов СПМ. При такой работе, где требуется филигранная точность и концентрация на контроле погрузочного процесса, ничто не должно отвлекать».
Представители компании Mitsui Miike совместно со специалистами АО «Восточный Порт» приступают к монтажу оборудования и его подключению к электросетям. Уже в феврале новая СПМ начнет работу в порту.
Соглашение о поставке СПМ АО «Восточный Порт» с компанией Marubeni Corporation было подписано в рамках первого Восточного экономического форума в 2015 году.
АО «Восточный Порт» (Приморский край) ─ крупнейший в России специализированный угольный публичный порт, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 млн. тонн угля – пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.
АО «Восточный Порт» реализует крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. В 2017 году объекты Третьей очереди будут введены в эксплуатацию, что увеличит грузооборот АО «Восточный Порт» до 39 млн. тонн угля в 2019 году. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе и других угольных бассейнах страны. Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».