Комитет Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) опубликовал новый WGB List (белый, серый и черный списки) государств флага на основе отчета о работе портовых контролей (PSC) в 2015 году, сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
WGB List формируется по степени выполнения государствами флага международных требований по безопасности мореплавания. Так, Португалия и Испания передвинулись из серого списка в белый, Индия и оказались в сером списке, Сент-Китс и Невис попали в черный список Парижского меморандума.
В общей сложности в 2015 году, как и в 2014 году, черный список насчитывает 11 стран, среди которых наихудшие показатели остаются у Объединенной Республики Танзании.
Отмечается, что после увеличения общего количества проверок в 2014 году, показатели ухудшились. Так, с 2011 года (после введения Нового инспекционного режима, NIR) средний процент задержаний незначительно увеличивался каждый год вплоть до 2013 года (3,78%), после чего в 2014 году было зафиксировано значительное снижение (3,32%).В 2015 году он остается на том же уровне – 3,33%.
В ходе 1166 проверок было задержано 131 судно. Из них 11,23% относится к судам, ходящим под флагом из черного списка, что схоже с показателями 2013 и 2014 годов. 8,58% задержанных судов оказались из серого списка. Среди судов, ходящих под флагом из белого списка, задержано было всего 2,50%, примерно столько же их было задержано и в 2014 году.
Пять наиболее часто фиксируемых нарушений в 2015 году связаны с: несоответствием требованиям ISM (Международный кодекс управления безопасностью) – 1797 нарушений (4,3%); пожарными выходами/отверстиями в огнеупорных перекрытиях – 1044 нарушения (2,5%); морскими пособиями – 1016 нарушений (2,5%); журналами нефтяных операций – 645 нарушений (1,6%).